Газпромбанк Автолизинг: на покупку автомобилей с пробегом в 2024 году потрачено около 7 трлн рублей

Газпромбанк Автолизинг: на покупку автомобилей с пробегом в 2024 году потрачено около 7 трлн рублей

Финансовая емкость вторичного рынка установила новый рекорд

Газпромбанк Автолизинг и агентство «АВТОСТАТ» провели совместное исследование российского рынка легковых автомобилей с пробегом и определили его финансовую емкость* по итогам 2024 года. Согласно результатам исследования, за весь прошлый год жители нашей страны потратили на покупку подержанных машин 6,95 трлн рублей. Это на 19% больше, чем в 2023 году (5,84 трлн рублей). Таким образом, финансовая емкость вторичного рынка в минувшем году установила новый рекорд.

Доля «свежих» машин опустилась ниже отметки в 30%

Меньше всего денег ушло на покупку автомобилей в возрасте до 5 лет. В течение 2024 года на них было потрачено 2 трлн рублей (+5,7% к 2023-му), что составляет 28,7% от общей суммы. За год доля «свежих» машин сократилась более чем на 3 процентных пункта — в 2023-м они занимали 32,3% всей финансовой емкости.

В то же время увеличилась доля автомобилей, имеющих возраст от 5 до 9 лет: если годом ранее она составляла 30,8%, то сейчас — 31,5%. В прошлом году их покупка обошлась в 2,19 трлн рублей (+21,9%).

Больше всего денег в 2024-м было потрачено на более «старые» машины (возрастом от 10 лет и старше) — 2,76 трлн рублей (+28,2%). За год их доля выросла почти на 3 процентных пункта — с 36,9% до 39,8%.

Затраты на «китайцев» с пробегом увеличились более чем вдвое

Сильнее всего выросли затраты на покупку б/у автомобилей китайских брендов. В минувшем году жители нашей страны приобрели подержанных «китайцев» на сумму 273,2 млрд рублей — в 2,3 раза больше, чем в 2023-м. Как следствие, их доля в финансовой емкости за год увеличилась с 2,1% до 3,9%.

Также нарастили свою долю отечественные (с 7,5% до 9%) и корейские (с 14,4% до 14,9%) марки. В 2024 году российских автомобилей с пробегом было куплено на 622,5 млрд рублей (+41,3% к 2023-му), а корейских — на 1,04 трлн рублей (+23,4%).

У японских брендов доля в финансовой емкости вторичного рынка за год снизилась с 33,7% до 31,3%, у европейских — с 36,5% до 35,5%, у американских — с 5,6% до 5,3%.

Что касается затрат, то по ним по-прежнему лидируют автомобили с пробегом европейских марок, которые в 2024 году обошлись в 2,46 трлн рублей (+15,6%). На покупку подержанных «японцев» было потрачено 2,17 трлн рублей (+10,3%), а на б/у «американцев» — 368,5 млрд рублей (+12,3%).

Доля SUV в финансовой емкости снизилась

Кроссоверы и внедорожники сохраняют лидерство по затратам на вторичном рынке. В 2024 году на б/у автомобили сегмента SUV было потрачено 3,31 трлн рублей, что эквивалентно 47,6% всей суммы денег. При этом за год доля таких машин в финансовой емкости снизилась примерно на 1 процентный пункт (48,3% — в 2023-м).

Вторую позицию, с заметным отставанием от лидера, заняли подержанные машины В-класса (1,15 трлн рублей), доля которых в прошлом году, напротив, увеличилась (с 15% до 16,5%). Отметку в 500 миллиардов также преодолели автомобили с пробегом С- и D-класса (765 млрд и 670,4 млрд рублей соответственно). В общей сложности на эти четыре сегмента пришлось около 85% всей финансовой емкости рынка.

Таким образом, остальным семи сегментам принадлежит суммарно чуть более 15% всех потраченных в 2024 году денег. Из них только на б/у машины Е-класса и MPV было потрачено более 300 миллиардов (334,3 млрд и 308,3 млрд рублей соответственно). Еще 118,5 млрд рублей ушло на автомобили F-класса. Результаты других сегментов составляют менее 100 млрд рублей.

«В минувшем году россияне потратили на покупку легковых автомобилей с пробегом почти 7 трлн рублей. Таким образом, финансовая емкость вторичного рынка установила новый рекорд, причем это происходит уже девятый год подряд», — объясняет исполнительный директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов.

«Затраты на покупку подержанных автомобилей в 2024 году выросли на 19% по отношению к уровню годичной давности. Это произошло по двум основным причинам: их средневзвешенная цена за год увеличилась на 13%, а объем вторичного рынка вырос на 6%», — отмечает Александр Корнев, руководитель управления по работе с импортерами Газпромбанк Автолизинг.

*Финансовая емкость — сумма денег, которую в общей сложности потратили россияне на покупку подержанных легковых машин за отчетный период. Рассчитана на основе средней цены предложений по легковым автомобилям с пробегом и их объема покупок за отчетный месяц.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.