В России растет доля физических лиц в структуре импорта новых легковых автомобилей. Так, в сентябре 2022 года она выросла до 32%, сообщил исполнительный директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов в ходе онлайн-эфира «АВТОСТАТ Оперативка. Оперативная информация по авторынку России. Итоги октября 2022 года».
По словам эксперта, львиная доля ввозимых машин – так называемый «официальный Китай». Всего в сентябре в Россию было импортировано 11,3 тыс. новых легковых машин, из которых 3,6 тыс. единиц ввезли физические лица. При этом около 500 машин – это параллельный импорт. Почти 63% новых импортируемых автомобилей прибыло в сентябре из Китая. На долю Казахстана приходится 6,6%, ОАЭ – 5,3%. Также привозили автомобили из Южной Кореи (4,7%), Беларуси (3,8%) и Японии (3,5%).
Автомобилей с пробегом в сентябре было ввезено в нашу страну в объеме 27,1 тыс. штук. Из них 99% – физическими лицами. Чаще всего б/у машины доставляют из Японии (68%). Однако Сергей Удалов отмечает, что доля импортируемых автомобилей из этой страны постепенно падает. Ранее оттуда привозилось до 90% подержанных машин. С большим отставанием, на втором месте среди стран по количеству привозимых автомобилей с пробегом, находится Беларусь (8%). Третью строчку рейтинга занимает Армения (6,9%). Следом идут Германия (5,7%) и Южная Корея (4,4%).
По словам Сергея Удалова, доля импортируемых б/у машин занимает всего около 6% российского вторичного рынка. Этого недостаточно, чтобы таким образом насытить его. Ввоз импортных машин, в первую очередь, ограничен логистикой, а именно пропускной способностью портов и железной дороги.
Полная видеозапись онлайн-эфира «АВТОСТАТ Оперативка. Оперативная информация по авторынку России. Итоги октября 2022 года» доступна на канале Автостат ТВ.