Сегодня, в ходе прямого эфира «АВТОСТАТ Оперативка», который был посвящен итогам российского авторынка в октябре 2022 года, эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» назвали главные тренды текущей ситуации.
Очень медленно, но процесс восстановления рынка идет. Это заметно при анализе цифр за последние несколько месяцев, сообщил исполнительный директор агентства Сергей Удалов. Он отметил, что в октябре авторынок показал небольшое падение (-2,5%) по отношению к сентябрю. Вероятно, на покупках автомобилей сказался некоторый шок от объявленной частичной мобилизации. Тем не менее, последние три месяца рынок новых легковых автомобилей в России вышел на месячные объемы в 42 – 44 тыс. единиц.
В ближайшем будущем каких-то сигналов к росту объемов нет. В этом с ним согласен и директор агентства Сергей Целиков. АВТОВАЗ запустил производство своих моделей, но не в полном объеме, а модельный ряд пока меньше, чем был. Китай продолжает завозить свои модели на наш рынок, но цены на эти машины не позволяют продавать их массово и сколько-нибудь серьезно влиять на рост объемов в целом.
Еще одна новая тенденция на рынке – появление новых брендов. Как пример – всего за месяц создалась новая сеть китайской марки OMODA, у которой за такой короткий срок появилось сразу 73 дилера, что является своеобразным рекордом.
Благодаря параллельному импорту на рынке стали появляться новые для россиян модели. Есть среди них и автомобили глобальных брендов, к примеру, европейских и японских (Volkswagen, Mazda и др.), но выпущенные в Китае. На юге России у ряда дилеров это уже не единичные, а вполне приличные объемы реализации. Эксперты полагают, что число таких ввезенных автомобилей будет и дальше расти.
Эксперты заметили, что продолжаются изменения и в структуре рынка. В массовом сегменте продолжает лидировать LADA. И если посмотреть на октябрьские цифры, то на фоне падения рынка на 63%, LADA снизилась всего на 24%. А ее доля выросла почти до 40%. При этом у всех китайцев в октябре суммарная доля уже практически составляет 30%. Таким образом, в структуре рынка примерно 70% занимают «лады» и «китайцы».
При этом доля китайских марок продолжит свой рост. Это будет происходить за счет расширения модельных рядов брендов из Поднебесной (пока «китайцы» активно заняли сегмент SUV, но, скорее всего, придут и в другие сегменты) и благодаря снижению продаж машин «уходящих» производителей. А вот удастся ли «китайцам» заместить своим присутствием привычные нам премиальные бренды – большой вопрос.
Полная видеозапись онлайн-эфира «АВТОСТАТ Оперативка. Оперативная информация по авторынку России. Итоги октября 2022 года» доступна на канале Автостат ТВ.