Доля премиум-сегмента на рынке РФ за счет «китайцев» выросла до 10%

Доля премиум-сегмента на рынке РФ за счет «китайцев» выросла до 10%

Доля премиум-сегмента на рынке РФ за счет «китайцев» выросла до 10%

Трансформация российского автомобильного рынка продолжается и идет достаточно быстрыми темпами. Об этом сегодня в ходе форума автобизнеса «Автомобильный рынок России. Тренды и прогнозы» сообщил исполнительный директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов. На его взгляд, любопытная ситуация сегодня складывается в премиальном сегменте, который в последние годы традиционно имеет долю в 9 – 10%. Впрочем, здесь тоже произошла серьезная трансформация.

В 2022 году, на фоне начала санкций и запрета по ввозу дорогих автомобилей в нашу страну, доля европейской традиционной «премиалки» снизилась до 7%, но при этом все еще оставалась высокой – за счет ввезенных ранее значительных партий автомобилей и разрешенного параллельного импорта. В то же время на российский рынок зашло много игроков из КНР, часть которых стала альтернативой ушедшим премиум-брендов. Именно их доля в 2022 году составила 2%, поэтому суммарно премиальный сегмент занял тогда 9% от общего объема рынка новых легковых машин.

В 2023 году этот показатель увеличился до 10%, т.е. вернулся на уровень 2021-го. Но при этом на «традиционный премиум» пришлось лишь 3%, а на «китайский» – уже 7%. Конечно, это происходит из-за того, что европейские и японские автомобили можно приобрести только при помощи параллельного импорта, а китайские компании используют и официальные поставки в РФ, причем в больших объемах.

Что касается продаж, то в прошлом году, по данным АО «ППК», было реализовано 106 тысяч новых премиальных машин – в 2 раза больше, чем в 2022-м. Лидером продаж среди них стал китайский бренд EXEED с результатом 42152 проданных экземпляра. На втором месте располагается его «соотечественник» – TANK (13021 шт.). И только потом идут бывшие лидеры российского премиум-сегмента: BMW (9139 шт.), Mercedes-Benz (6849 шт.), Lexus (4976 шт.). В ТОП-10 здесь также попали Lixiang, Voyah, Zeekr, Audi и Hongqi. При этом автомобили Lixiang и Zeekr официально в нашу страну не поставляются, а наряду с Voyah они представлены в сегменте электромобилей и гибридов.

Более подробная информация о состоянии российского рынка содержится в отчете «Рынок новых легковых автомобилей в России. Итоги 2023 года, тенденции и перспективы», который можно заказать в агентстве «АВТОСТАТ».

Доля премиум-сегмента на рынке РФ за счет «китайцев» выросла до 10%

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.