Доля хэтчбеков на российском рынке за 10 лет упала втрое

Доля хэтчбеков на российском рынке за 10 лет упала втрое

Доля хэтчбеков на российском рынке за 10 лет упала втрое

Автомобили с типом кузова «хэтчбек» продолжают терять интерес покупателей в нашей стране. Как подсчитали эксперты агентства «АВТОСТАТ», за 10 лет их доля на российском рынке упала в 3 раза. При этом для анализа были взяты только классические хэтчбеки, без учета кроссоверов и внедорожников с таким же типом кузова.

Если в 2011 году хэтчбеки занимали около четверти (23,7%) от всех продаж новых легковых автомобилей в РФ, то в 2021 году данный показатель составил всего лишь 7,8%. Как отмечают эксперты агентства, за это время хэтчбеки вынуждены были уступить свои позиции моделям сегмента SUV, которых с каждым годом становилось все больше. Интерес россиян за 10 лет сместился в сторону кроссоверов и внедорожников.

Как следствие, резко сократилось и количество моделей продаваемых хэтчбеков. Если в 2011 году у покупателей был выбор примерно из 70 таких автомобилей, то теперь им предлагается к покупке не более 15 моделей.

Интересно и то, что 10 лет назад самым продаваемым новых хэтчбеком в России была «четырнадцатая» модель LADA (Samara 2), а теперь таковым на протяжении последних четырех лет является Kia Rio X-Line/X. Также за прошедшие годы звание самых популярных хэтчбеков российского рынка завоевывали Renault Sandero и LADA XRAY.

Автомобили с каждым годом становятся все технологичнее. Какие еще инновации могут быть использованы в автопроме? Об этом и не только поговорим на конференции «IT-Революция в автобизнесе 2021», которую агентство «АВТОСТАТ» проведет 27 октября в Москве. Еще успеем встретиться офлайн! Впрочем, всегда доступен и онлайн-режим. Подробности и регистрация – по ссылке.

Фото: Kia

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.