Дилеры рассказали о запасах электромобилей и гибридов

Дилеры рассказали о запасах электромобилей и гибридов

Дилеры рассказали о запасах электромобилей и гибридов

Сейчас на рынке электромобилей и гибридов еще есть автомобили, закупленные до повышения ставок утилизационного сбора – с 1 января 2025 года. Этот запас, вероятно, будет распродан в течение первого полугодия. Такое мнение агентству «АВТОСТАТ» высказал директор «Авилон Электро» Сергей Мелюх, добавив, что по мере уменьшения количества таких машин их цена будет приближаться к стоимости ввозимых моделей в 2025 году, учитывая общие рыночные тенденции.

«Запас ввезенных в Россию электромобилей и гибридов достаточно небольшой, если сравнивать с автомобилями с ДВС. Это вызвано, в первую очередь, соизмеримо небольшим спросом и, как следствие, ограниченным объемом поставок. Такие автомобили либо попадали в нашу страну ограниченными партиями официальных поставок (Voyah, ORA, WEY, гибридные Chery), либо завозились при помощи параллельного импорта. Движение цен на эти автомобили будет зависеть от спроса. Например, электромобили ORA дилеры пытаются реализовать со скидками до 600 тыс. рублей, несмотря на индексацию утилизационного сбора», – комментирует руководитель пресс-службы ГК «Expocar» Александр Ковалев.

В свою очередь, генеральный директор ГК «АВТОДОМ» Андрей Ольховский отмечает, что запасы электромобилей и гибридов трудно оценить, потому что такие автомобили попадают в РФ из Китая, как правило, и ввозятся на физлиц через регистрацию в ГИБДД. По ним фактор стока трудно определить, поскольку он децентрализован, но по ощущениям, скорее всего, запасов хватит на 4 – 5 месяцев, потому что ряд моделей имеют очень низкую ликвидность. Однако под существенный рост утильсбора попали и гибриды, по которым была льготная ставка до 1 января 2025-го. Вот по ним будет чувствительный объем, который будет продаваться не менее чем 4 месяца.

«На сколько хватит запаса электромобилей и гибридов, закупленных до повышения утильсбора? В первую очередь, это будет определяться спросом. Нужно отметить, что электромобили и гибриды – это дорогие машины. Как правило, премиальный сегмент – максимально стабильный. Обычно бывает просадка в январе, но это объясняется тем, что многие потенциальные покупатели данных автомобилей до середины месяца находятся в отпусках. Только сейчас у нас начинает раскачиваться контрактование брендов премиального сегмента, например, Porsche, Jaguar Land Rover, Mercedes-Benz. Что касается запасов, то на январь – февраль их хватит, но не больше. При этом мы пока видим, что цены сохраняются, так как закупки были сделаны еще по старому тарифу утильсбора», – рассказал директор департамента новых автомобилей компании «РОЛЬФ» Николай Иванов.

О том, когда в продажу начнут поступать электромобили и гибриды 2025 года выпуска и насколько в связи с этим могут вырасти цены, – читайте в нашей рубрике «Вопрос эксперту».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.