Повышение утилизационного сбора сделало электромобили и гибриды еще более сложным продуктом, ведь они и раньше были дороже бензиновых аналогов. Такое мнение агентству «АВТОСТАТ» высказал руководитель пресс-службы ГК EXPOCAR Александр Ковалев, отметив, что здесь также уместно поднять вопрос здоровой конкуренции.
«Автомобили, ввозимые в Россию при помощи параллельного импорта, от индексации не пострадали. И преимущества машин из официальной поставки в виде гарантии и возможности покупки в лизинг с возвратом НДС становятся все менее значимыми. В результате продажи снизятся именно в сегменте официальных электромобилей и гибридов», – комментирует Александр Ковалев.
А вот директор «Авилон Электро» Сергей Мелюх считает, что рост ставок утильсбора для электрокаров и гибридов несильно повлияет на этот сегмент в целом, и их доля в общих продажах продолжит расти благодаря развитию новых технологий и появлению новых моделей. Несмотря на повышение цен, интерес клиентов к электрическим и гибридным автомобилям останется стабильным, учитывая их преимущества. Опережающий спрос на эти автомобили был заметен несколько раз в течение 2024 года, поэтому его влияние на продажи в 2025 году не будет критичным.
«Я думаю, что объем продаж по электромобилям в 2025 году будет изменяться пропорционально общему рынку. Электромобили продаются лучше, когда есть понимание долгосрочных планов по развитию инфраструктуры, и также есть какие-то значимые преференции при владении ими. Отсутствие льгот по утильсбору с 1 января 2025-го уравнивает их с обычными автомобилями, и они будут следовать за рынком в целом. Что касается гибридов, то, скорее всего, они будут следовать динамике роста, потому что это действительно новый тип привода, и он набирает популярность», – резюмирует Андрей Ольховский.
О том, какие марки электромобилей и гибридов станут наиболее перспективными на российском рынке в 2025 году, – читайте в нашей рубрике «Вопрос эксперту».