Автозавод «Урал» расширит производственные мощности

Автозавод «Урал» расширит производственные мощности

Автозавод «Урал» расширит производственные мощности

Автомобильный завод «Урал» летом 2023 года начнет строительство нового сборочного корпуса проектной мощностью 5,5 тыс. автомобилей в год. Об этом агентству «Интерфакс» сообщил генеральный директор предприятия Павел Яковлев, добавив, что соответствующий проект в настоящее время находится на государственной экспертизе. По его словам, запуск нового сборочного корпусав эксплуатацию намечен на начало 2025 года запустить.

В новом сборочном корпусе предполагается установить конвейер тележечного типа. «Помимо сборки, в новом здании будет осуществляться сварка кабин. В целом производство будет полностью автоматизированное. Оборудование планируется применять как отечественное, так и производителей из Китая и Индии», – рассказал П.Яковлев.

Предполагается, что в новом цехе будет создано порядка 1 тыс. рабочих мест (сейчас на предприятии трудится около 8 тыс. человек). Проект расширения сборочных мощностей реализуется с господдержкой.

Гендиректор АЗ «Урал» также сообщил, что в мае автозавод достиг намеченного показателя по сборке 72 автомобилей в сутки, что позволит выполнить план этого года по выпуску 15,6 тыс. машин. В дальнейшем планируется увеличение ежесуточного темпа сборки до 74 грузовиков.

Напомним, Автомобильный завод «Урал» ранее приступил к реализации пятилетней инвестиционной программы стоимостью более 20 млрд рублей. Большая часть инвестиций будет направлена на создание и организацию серийного выпуска мостов современной конструкции для грузовых автомобилей и строительно-дорожной техники. В 2023 году завод планировал почти в 4 раза увеличить расходы на реализацию инвестиционных проектов, обновление станочного парка, модернизацию и расширение производств, внедрение инновационных технологий.

Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», базовый сценарий прогноза АЗ «Урал» на 2023 год предполагает рост продаж тяжелых грузовиков (полной массой свыше 12 т) на 7 – 8% до уровня 2021 года. Основными факторами развития данного сегмента рынка станут увеличение объемов в строительной отрасли, адаптация к новым маршрутам грузоперевозок, стабилизация экономики.

«Дефицит поставок грузовиков будет компенсирован за счет увеличения объемов производства отечественных производителей (на текущий момент практически решены вопросы по локализации и расширению производственных мощностей, из-за которых были проблемы производства в 2022 году). Доля иностранных игроков по грузовикам в основном будет зависеть от курса валют и возможностей производства отечественных автопроизводителей. На рынке тяжелых грузовиков потенциал китайских брендов в 2023 году оцениваем в диапазоне доли рынка 35-45% (при курсе юаня 11-12 руб.). Изменения возможны при их производстве и локализации в РФ. Новых крупных иностранных игроков в сегментах тяжелых грузовиков не ожидается в 2023 году (кто планировал, те уже вышли на российский рынок в прошлом году)», – рассказали агентству «АВТОСТАТ» в пресс-службе АЗ «Урал».

Кроме коммерческой техники, мы регулярно мониторим рынок легковых автомобилей. Самая актуальная информация об их стоимости и комплектациях содержится здесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.