АВТОВАЗ рассчитывает на небольшую прибыль по итогам 2022 года

АВТОВАЗ рассчитывает на небольшую прибыль по итогам 2022 года

АВТОВАЗ рассчитывает на небольшую прибыль по итогам 2022 года

АВТОВАЗ по итогам 2022 года планирует получить небольшую прибыль, сообщил президент компании Максим Соколов в интервью телеканалу «Россия 24».

«В 2022 году мы произведем около 220 тыс. автомобилей. Конечно, это меньше, чем в прошлом году, но в апреле прогнозы были гораздо более пессимистичные: что конвейер будет остановлен почти на год, а убытки АВТОВАЗа составят 30 млрд руб. Но мы в итоге работаем шесть дней в неделю и заработаем на конец года, пускай и небольшую, но все-таки определенную прибыль», – сказал глава АВТОВАЗа.

По его словам, в 2023 году АВТОВАЗ планирует увеличить объемы производства до 400 тыс. автомобилей в год, достигнув уровня прошлого года. При этом доля марки LADA на рынке легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV), согласно прогнозам АВТОВАЗа, сохранится в следующем году на уровне 40%.

Напомним, выручка АВТОВАЗа по РСБУ за 2021 год составила 301,2 млрд рублей (+17%), пишет агентство «Интерфакс». Чистая прибыль компании выросла вдвое, до 1,5 млрд рублей, что было рекордом за 10 лет. В отчетности бывшего главного акционера АВТОВАЗа – французской группы Renault – сообщалось, что по МСФО российский автопроизводитель за прошлый год получил выручку в 2,85 млрд евро (+10%) и прибыль в размере 166 млн евро против убытка годом ранее.

Акционерами АВТОВАЗа после ухода Renault из России являются ФГУП «НАМИ» (67,7%) и госкорпорация «Ростех» (32,3%), контролирующие компанию через ООО «Лада Авто Холдинг».

Согласно целям, озвученным ранее Советом директоров АВТОВАЗа, в течение 2023 года предприятие запустит серийное производство рестайлинговой LADA Vesta и возобновит производство LADA Largus на площадке в Тольятти. В конце года АВТОВАЗ выпустит опытную партию электрических фургонов e-Largus на производственной площадке в Ижевске.

Напомним, в начале июня АВТОВАЗ возобновил работу с производства упрощенной LADA Granta, в середине июля на конвейер вернулся трехдверный внедорожник LADA Niva Legend в специальной комплектации, а еще спустя месяц был возобновлен выпуск модели Niva Travel. В марте следующего года возобновится выпуск обновленной LADA Vesta, причем ее производство будет перенесено с предприятия «ЛАДА Ижевск» на основную площадку АВТОВАЗа в Тольятти – на линию B0. Кроме того, в сентябре 2023-го должен вернуться в строй универсал LADA Largus. А вот от производства хэтчбека LADA XRAY АВТОВАЗ решил отказаться в связи с большой зависимостью от иностранных комплектующих.

Кроме того, Совет директоров АВТОВАЗа утвердил создание двух новых моделей LADA – отдельного семейства сегмента «В» на глобальной платформе, производство которого должно начаться в конце 2024 года, а также кроссовера на платформе LADA Vesta, чей выпуск намечен на конец 2025 года.

Быстро узнать актуальную стоимость автомобиля на рынке – с помощью калькулятора «Оценить авто».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.