В рамках форума автобизнеса «Автомобильный рынок России. Тренды и прогнозы», организованного агентством «АВТОСТАТ», состоялся круглый стол с автопроизводителями и дистрибьюторами, которые рассказали об итогах прошлого года, текущем положении компаний и планах на 2024 год.
Дмитрий Костромин (АВТОВАЗ) сообщил о том, что в 2023 году АВТОВАЗу удалось увеличить производство в 1,5 раза. Кроме того, в прошлом году автомобили вновь стали оснащаться 16-клапанными двигателями стандарта «Евро-5», а также ABS. Помимо этого, в продажу выведено 16 версий автомобилей LADA, возобновлено производств «Весты» на тольяттинской площадке и осуществлен перенос производства LADA Largus в Ижевск.
Уже сейчас известно, что в 2024 году АВТОВАЗ планирует запустить в производство сразу несколько моделей. Кроме возобновления сборки «Ларгуса» (плюс его «электроверсия» e-Largus), должно начаться и производство LADA Aura. Также осенью этого года ожидается пара новинок в сегменте коммерческого транспорта. Вместе с тем, специалисты автозавода ведут работы по нескольким проектам, среди которых LADA Iskra и LADA B+ Cross на платформе Vesta.
Максим Златокрылец («Москвич») рассказал, что по итогам 2023 года автозавод «Москвич» реализовал 15 313 автомобилей. Всего же в линейке бренда сейчас три модели. В 2024 году ожидается новинка – «Москвич 8». Кроме того, в планах предприятия расширение производства – переход от крупноузловой сборки к мелкоузловой, а также осуществление сварки и окраски кузова. Также стало известно, что в 2024 году планируется запуск локализации аккумуляторных батарей.
Компания GAC в 2023 году активно наращивала дилерские сети, сообщил Константин Байшев. Их количество увеличилось с 31 точки до 64. В планах компании – продать 25 тысяч автомобилей по итогам нынешнего года. Для этого сегодня идет активная поставка машин – их везут железнодорожным транспортом и при помощи паромов.
На российский рынок в минувшем году официально вышла только одна модель GAC – семиместный полноразмерный кроссовер GS8. Совсем скоро появится минивэн представительского класса GAC M8. На него уже получено ОТТС, а через неделю будут объявлены цены.
По словам Байшева, в конце марта ожидается компактный кроссовер GAC GS3 с 1,5-литровым двигателем мощностью 130 л.с. и 7-ступенчатой коробкой передач. В октябре на отечественный рынок выйдет среднеразмерный кроссовер Emkoo. Будет доступно две вариации – переднеприводный и полноприводный. Также на выбор будет представлено два силовых агрегата.
Бренд Geely – один из самых популярных на российском рынке. Представитель марки Валерий Тараканов рассказал, что в 2023 году компания увеличила продажи более чем в 3 раза, а количество дилерских сетей выросло вдвое. Сегодня бренд насчитывает 180 сетей в 90 городах. В 2023 году на российском рынке появилось три новых модели. Лидером продаж по итогам года стал Geely Monjaro. Компания нацелена на успешное развитие и в 2024 году.
АО «МБ РУС» является прямым эксклюзивным дистрибьютором компании SERES Group, сообщил Дмитрий Трофимов. В продуктовой линейке для россиян уже доступны две модели бренда Aito – M5 и М7. Во второй половине 2024 года на российском рынке появится Aito M9. Это последовательный гибрид с запасом хода до 1362 км. Также Трофимов поведал, что в 2023 году АО «МБ РУС» стала дистрибьютором коммерческого транспорта – марок Foton и Forland.
В рамках дискуссионной панели Кирилл Лучкин («Автотор») рассказал, что в 2023 году у компании появилось сразу четыре дистрибьюторских направления. И сейчас в приоритетных задачах – налаживание всех процессов и выстраивание систем. В каждом представленном бренде будет своя структура и отдельный руководитель. Так, в прошлом году уже начали работу дилерские центры брендов BAIC, Kaiyi и SWM.