Audi закрыла завод в Бельгии, выпускающий электромобили

Audi закрыла завод в Бельгии, выпускающий электромобили

Audi закрыла завод в Бельгии, выпускающий электромобили

28 февраля в Брюсселе завод Audi, выпускающий модели Q8 e-tron и Q8 e-tron Sportback, соберет последние автомобили. Предприятие с богатой историей, работающее с 1949 года, вынуждено закрыться. Из-за плохих продаж двух больших электрических внедорожников завод оказался на грани банкротства. Поиски потенциального покупателя или партнера ни к чему не привели – около 3 тысяч сотрудников лишилось работы.

Как пишет «Тарантас», закрытие завода Audi в Брюсселе и масштабные изменения в Volkswagen «подчеркивают серьезные вызовы, с которыми сталкивается европейский автопром в условиях перехода к электрической мобильности и растущей конкуренции со стороны Китая».

Кризис назревал постепенно. Например, motor1.com приводит следующие цифры и факты. Q8 e-tron стартовал в 2018 году, когда он дебютировал под названием e-tron, став первым серийным глобальным электромобилем Audi. Производная Sportback появилась примерно через год. Пройдя фейслифтинг, оба автомобиля получили префикс «Q8» в конце 2022 года. С тех пор завод в столице Бельгии выпускал модели под названием Q8. Мощности предприятия были рассчитаны на выпуск 120 тысяч автомобилей в год, однако в 2023 году было продано всего 49 001 единиц Q8 e-tron (и это уже было падение на 4,3% по сравнению с результатами 2022 года).

«Решение закрыть завод в Брюсселе является болезненным. Лично для меня это было самое трудное решение, которое когда-либо приходилось принимать в моей профессиональной карьере» – такое заявление сделал Герд Уокер, член правления Audi AG и руководитель производства. Оно было опубликовано агентством Reuters в декабре 2024 года.

Стоит отметить, что сообщение о грядущем закрытии завода не стало неожиданностью, т.к. его проблемы широко обсуждались профессиональным европейским сообществом. Так, осенью бельгийские СМИ писали, что китайский производитель электромобилей Nio был среди тех, кто интересовался этим заводом, но позже генеральный директор Nio Уильям Ли отрицал, что у компании были подобные планы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.