Компания Audi представила электрический кроссовер Q8 e-tron и его купеобразную версию Sportback. Новинки станут доступны для заказа у европейских дилеров уже в середине ноября, а в продажу поступят в феврале 2023 года. Стоимость кроссоверов начинается от 74,4 тыс. евро, пишет «Газета.Ru».
Новинка стала преемником выпущенной четыре года назад оригинальной модели e-tron, изменилась внешне и получила более емкую батарею. Базовые модели оснащены двумя электромоторами суммарной мощностью 340 л.с. и крутящим моментом 664 Нм. Запас хода у Audi Q8 50 e-tron составляет 491 км, а у Q8 Sportback 50 e-tron – 505 км (по циклу WLTP).
Модификации Q8 55 e-tron и Q8 Sportback 55 e-tron получат по два мотора (408 л.с. и 664 Нм), на одном заряде электрокары способны преодолеть по 582 и 600 км соответственно. Самые мощные версии SQ8 e-tron и SQ8 Sportback e-tron оснащены силовой установкой из трех электродвигателей, которые выдают 517 л.с. и 973 Нм (запас хода – 494 и 513 км соответственно; максимальная скорость – 210 км/ч).
В салоне новинки установлены три дисплея, два из них (диагональю 10,1 и 8,6 дюйма) имеют сенсорное управление. Многие детали в салоне нового электрокара Audi выполнены из переработанных материалов – например, из ПЭТ-бутылок.
Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», компания Audi в соответствии с актуальными мировыми тенденциями продолжает активно вкладываться в разработку и выпуск собственных электромобилей. Так, с 2026 года в списке проектов немецкого производителя будут только «зеленые» модели, однако с конвейеров по-прежнему будут сходить и автомобили с двигателями внутреннего сгорания. Полный отказ от машин с ДВС в Audi наметили на 2033 год. По словам главы отдела исследований и разработок Audi Оливера Хоффманна, уже к 2027 году у немецкой марки будут электромобили во всех основных сегментах. Предполагается, что в модельном ряду бренда найдутся полностью «зеленые» автомобили размером с A3, A4, A6, A7 и A8, а также различные SUV тех же габаритов, что и нынешние варианты с ДВС. Кроме того, поклонникам марки стоит ждать «электрохэтч», который будет исполнять роль компактного ситикара. В Audi уже разработали несколько соответствующих концептов (в их числе представленный весной 2019 года шоу-кар AI: ME).
Также в линейке «электричек» будут и модели, аналогичные нынешним вместительным универсалам марки с прибавкой Avant к названию. Наконец, в списке новинок появятся электромобили, созданные в рамках проекта Artemis. Ожидается, что первенец, который станет электрической версией Audi A8, позаимствует часть решений для оформления экстерьера и интерьера у концепта Grandsphere, представленного в сентябре 2021 года. Предполагается, что производство этого автомобиля стартует в 2026 году.
Никаких подробностей об электрических преемниках спортивных автомобилей Audi – TT и R8 – Оливер Хоффманн пока не сообщил. Между тем, ранее стало известно о том, что бензиновый спорткар Audi R8 отправят в отставку уже в 2023 году. Его «зеленому» преемнику обещали дать другое имя. Премьера этой новинки пройдет после 2025 года, при этом платформа для будущей модели пока не выбрана.
22 ноября в рамках форума «IT-Революция в автобизнесе – 2022» агентство «АВТОСТАТ» проведет специализированную выставку электромобилей. Подробности – здесь.