Сегодня на российском рынке новых автомобилей фактически остались только отечественные и китайские бренды. Именно они продолжают производить и поставлять свою продукцию в нашу страну. Эксперты агентства «АВТОСТАТ», используя данные сайта «Цена Авто», решили показать, как за 2023 год изменились минимальные цены* на самые популярные модели.
Выяснилось, что менее других тенденция к росту цен на автомобили отразилась на китайском кроссовере Chery Tiggo 7 PRO Max. Он оказался единственным в десятке моделей-лидеров, который в январе 2024 года стоит чуть дешевле (-0,3%), чем год назад.
Всего на 2% выросла минимальная стоимость еще одного китайского кроссовера – Geely Coolray. На 2,6% стали дороже собираемый на территории нашей страны Haval Jolion и отечественный внедорожник LADA Niva Legend. А вот «товарищи» последнего по конвейеру – LADA Niva Travel и LADA Vesta – напротив, продемонстрировали заметное удорожание. Если Vesta подорожала на 10,5%, то Niva Travel – сильнее всех среди представленных автомобилей (+20%).
Отметим, что в ТОП-10 только две модели в январе 2024 года сумели остаться с минимальной ценой «до 1 млн рублей». Это отечественная LADA Granta, которая, несмотря на удорожание (+3,2%), продолжает сохранять статус не только самого популярного автомобиля, но и самого дешевого: сегодня вазовский седан имеет минимальную цену в 699,9 тыс. рублей. Вторая такая модель – внедорожник LADA Niva Legend (от 829,9 тыс. рублей).
Самый же дорогостоящий из нашей десятки – кроссовер Geely Monjaro, который сегодня обладает минимальной ценой от 4 млн 695 тысяч рублей (рост за год на 4,3%).
Что еще интересного произошло на российском рынке в 2023 году? Как будут дальше меняться цены на машины? Об этом и многом другом поговорим на форуме автобизнеса «Автомобильный рынок России. Тренды и прогнозы», который агентство «АВТОСТАТ» проведет 14 февраля в Москве.
* Рекомендованные розничные цены, без учета акций и спецпредложений.