В ходе подготовки маркетингового отчета «Предпочтения автовладельцев в обслуживании автомобиля» эксперты агентства «АВТОСТАТ» в июне 2024 года провели онлайн-опрос российских автовладельцев – пользователей сайта Авто Mail.Ru. Этот опрос позволил узнать, как часто и где именно они сталкивались с контрафактными запчастями. Также мы сравнили полученные результаты с теми, что были год назад.
Как выяснилось, автовладельцы стали чаще сталкиваться с контрафактными запасными частями. Если в 2023 году таковых было 27%, то теперь их стало 37%. Соответственно, снизилась доля тех, кому не попадался контрафакт (с 73% до 63%).
Помимо этого, мы узнали у респондентов, где именно они встречали контрафактные запчасти (тут можно было дать несколько вариантов ответа). Оказалось, что в 2023 году автовладельцы чаще всего встречались с подделками в розничных магазинах запчастей и интернет-магазинах с пунктами выдачи (по 47,1%). В 2024 году они тоже лидируют в антирейтинге, причем положение дел в розничных магазинах стало еще хуже (их доля по контрафакту выросла до 52,9%). А в интернет-магазинах с пунктами выдачи ситуация немного «улучшилась» (доля снизилась до 45,1%).
Также стоит отметить, что значительно увеличилась доля «встреч» с контрафактом на маркетплейсах: с 29,5% в 2023 году до 43,1% в 2024-м. При этом интернет-магазины запчастей со своими розничными сетями и рынки запчастей в этом плане остались практически на том же уровне (чуть более 30% и около 20% соответственно). В то же время стало меняться к лучшему положение дел на СТО (их доля в контрафакте за год снизилась с 10,1% до 7%), в супермаркетах/гипермаркетах (с 8,5% до 6,2%) и сервисных центрах официальных дилеров (с 7,4% до 5%).
Немало другой полезной информации по предпочтениям россиян в обслуживания автомобилей, их планам, опасениям, удовлетворенности и прочим нюансам вы найдете здесь.