В ходе форума автобизнеса «CarX – 2024» эксперты агентства «АВТОСТАТ» представили результаты опроса, который они провели совместно с DRIVE2.RU в сентябре 2024 года. В этом онлайн-опросе приняли участие более 1000 автовладельцев, а одной из тем стало исследование причин покупки именно китайских автомобилей.
Считается, что россияне покупают «китайцев» из-за отсутствия альтернативы на рынке, но, как оказалось, эта причина не самая главная. По итогам опроса она заняла только третье место, набрав 50,6% голосов (можно было выбрать несколько вариантов ответа). А вот самой распространенной причиной стало хорошее оснащение китайских автомобилей и наличие у них многих опций, на которую указали примерно две трети (65,3%) респондентов. Второй значимой причиной покупки «китайцев» является их привлекательный дизайн (54,5%).
Все остальные причины не набрали половины голосов опрошенных, но среди них выделяются оптимальное соотношение цены и качества (48,3%), превосходство над отечественными автомобилями (47,7%), доступная цена или дешевизна по сравнению с конкурентами (44,3%).
Любопытно, что каждому третьему (33,5%) участнику опроса было интересным просто попробовать продукцию китайского автопрома, поэтому они решились на такую покупку. Чуть меньшей оказалась доля тех, кто отметил хорошее качество машин из КНР (30,7%).
Отдельно стоит отметить, что у 88,7% респондентов оправдались ожидания от китайских автомобилей в процессе их эксплуатации.
Сколько всего «китайцев» в России? Какова марочная, модельная, региональная и прочие структуры этого парка? А сколько китайских машин еще находятся на гарантии? Об этом и многом другом вы узнаете из нового маркетингового отчета «Парк китайских автомобилей. Структура. Перспективы», подготовленном экспертами агентства «АВТОСТАТ».