В рамках работы над новым отчетом «Электромобили в России 2024: потребительские предпочтения» специалисты агентства «АВТОСТАТ» решили узнать, насколько электромобили в ходе своей эксплуатации оправдывают ожидания владельцев. С этой целью был проведен онлайн-опрос* среди «электроводов», который позволил вывести индекс оправданности ожиданий не только в целом по сегменту, но и в отдельности по маркам.
Всем «электроводам», принявшим участие в исследовании, задавался один и тот же вопрос: «Оправдались ли ваши ожидания при выборе в пользу электромобиля, а не автомобиля с традиционным ДВС?». Анализ полученных ответов показал, что только у 0,8% респондентов ожидания были выше, чем реальность, с которой они столкнулись. У остальных 99,2% все ожидания в основном (30,1%) или полностью оправдались (69,1%).
Многие марки продемонстрировали в этом исследовании очень высокий индекс оправданности ожиданий. Так, в целом по выборке он составил почти 84 балла из 100 возможных. А самые высокие показатели были у двух брендов – Chevrolet и Nissan (по 87,5 балла). Практически совпал индекс со средним по выборке у электрокаров Volkswagen (83,9 балла,). Пониже он у марок Tesla и BYD – 83,4 и 76,2 балла соответственно.
Кроме этого, в нашем отчете содержатся данные о портрете владельца электромобиля, предыдущем автомобиле и общем количестве транспортных средств в семье, а также много другой полезной информации. Подробно обо всем этом можно узнать здесь.
* Опрос проводился совместно с EV forum и 2Chargers, в нем приняли участие более 900 респондентов. С учетом общей численности парка электрокаров в стране (на 1 января их насчитывалось чуть более 39 тысяч единиц) выборка получилась весьма репрезентативной.
Примечание: использование информации / материалов запрещено без согласования с ООО «АВТОСТАТ»; уточнить условия использования можно по электронному адресу: avb@autostat.ru.