Китайские автомобили все активнее осваивают российский рынок, отнимая при этом все большую долю у других брендов. Специалисты аналитического агентства «АВТОСТАТ» решили оценить, автомобили каких марок в качестве альтернативы рассматривали автовладельцы, купившие в 2021 – 2022 гг. машину китайского бренда. С этой целью нами был проведен соответствующий онлайн-опрос.
Его результаты показали, что, делая выбор в пользу «китайца», чаще других в качестве возможной альтернативы россияне рассматривали корейские марки Kia (36,1%) и Hyundai (29,2%) – так ответил примерно каждый третий респондент. А вот практически каждый шестой опрошенный смотрел еще в сторону Renault (17,1%) или Skoda (17,1%). В меньшей степени в качестве альтернативной покупки россияне рассматривали автомобили Nissan (13,5%).
Опрос также показал, что среди покупателей китайских автомобилей 14% и раньше владели машиной из КНР, а 37,5% – планируют и следующий свой автомобиль искать среди китайских марок.
Какова стоимость владения таким автомобилем? Какие модели из Поднебесной нравятся россиянам больше других? Ознакомиться со структурой парка «китайцев» в России и портретом владельца китайского автомобиля можно в новом отчете «Парк легковых автомобилей китайских марок в РФ и портрет его владельцев», подготовленном экспертами агентства «АВТОСТАТ».