Как изменилась доля китайских брендов на российском рынке?

Как изменилась доля китайских брендов на российском рынке?

Как изменилась доля китайских брендов на российском рынке?

Положение китайских производителей на автомобильном рынке РФ за последние пару лет резко изменилось – их доля значительно выросла. Об этом сообщают эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» со ссылкой на данные АО «ППК»* с января 2020 года по сентябрь 2022-го.

Особенно наглядно произошедшие изменения очевидны, если рассматривать статистику по объемам рынка с разбивкой на полугодия. Так, в первой половине 2020 года в нашей стране суммарно было куплено 16,7 тыс. новых китайских легковых машин, что составило всего 3% от общего объема рынка. Во второй половине года этот показатель подрос до 4%. В 2021 году автомобили из Поднебесной продолжили устанавливать рекорды: в 1 полугодии в России было куплено уже 46,9 тыс. таких автомобилей, во втором – 67,4 тыс. штук. Соответственно росла и рыночная доля – сначала да 6%, а затем и до 9%.

И в этом плане особенно показательным стал 2022 год, когда рынок начал резко падать. В кризисный период «китайцы», как и остальные участники рынка, вынужденно снизили свои объемы продаж. Но – как видим, несмотря на падение объемов до 40,2 тыс. шт. (в первой половине года) их доля все равно продолжила расти и составила 11%. Итоги второго полугодия подводить еще рано, но по результатам 3 квартала уже очевидно, насколько выиграли китайские бренды от прекращения поставок машин европейских, японских, американских марок и проблем с производством у «корейцев». За июль – сентябрь, китайские бренды захватили уже более четверти всего российского авторынка (26%).

Данная инфографика позволяет судить не только о росте суммарной доли «китайцев», но и о том, какие марки вносили в это «победное шествие» наиболее существенный вклад. Как видно, на сегодняшний день основную «погоду» здесь делают четыре бренда: Chery, Haval, Geely и EXEED.

Какие еще модели из КНР могут появиться на российском рынке – читайте в бизнес-справке «Легковые автомобили китайских брендов в России», которую можно заказать в агентстве «АВТОСТАТ».

* АО «ППК» («Паспорт промышленный консалтинг») – совместное предприятие АО «Электронный паспорт» и ООО «АВТОСТАТ».

Графика: Дмитрий Лавренёв

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.