Положение китайских производителей на автомобильном рынке РФ за последние пару лет резко изменилось – их доля значительно выросла. Об этом сообщают эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» со ссылкой на данные АО «ППК»* с января 2020 года по сентябрь 2022-го.
Особенно наглядно произошедшие изменения очевидны, если рассматривать статистику по объемам рынка с разбивкой на полугодия. Так, в первой половине 2020 года в нашей стране суммарно было куплено 16,7 тыс. новых китайских легковых машин, что составило всего 3% от общего объема рынка. Во второй половине года этот показатель подрос до 4%. В 2021 году автомобили из Поднебесной продолжили устанавливать рекорды: в 1 полугодии в России было куплено уже 46,9 тыс. таких автомобилей, во втором – 67,4 тыс. штук. Соответственно росла и рыночная доля – сначала да 6%, а затем и до 9%.
И в этом плане особенно показательным стал 2022 год, когда рынок начал резко падать. В кризисный период «китайцы», как и остальные участники рынка, вынужденно снизили свои объемы продаж. Но – как видим, несмотря на падение объемов до 40,2 тыс. шт. (в первой половине года) их доля все равно продолжила расти и составила 11%. Итоги второго полугодия подводить еще рано, но по результатам 3 квартала уже очевидно, насколько выиграли китайские бренды от прекращения поставок машин европейских, японских, американских марок и проблем с производством у «корейцев». За июль – сентябрь, китайские бренды захватили уже более четверти всего российского авторынка (26%).
Данная инфографика позволяет судить не только о росте суммарной доли «китайцев», но и о том, какие марки вносили в это «победное шествие» наиболее существенный вклад. Как видно, на сегодняшний день основную «погоду» здесь делают четыре бренда: Chery, Haval, Geely и EXEED.
Какие еще модели из КНР могут появиться на российском рынке – читайте в бизнес-справке «Легковые автомобили китайских брендов в России», которую можно заказать в агентстве «АВТОСТАТ».
* АО «ППК» («Паспорт промышленный консалтинг») – совместное предприятие АО «Электронный паспорт» и ООО «АВТОСТАТ».
Графика: Дмитрий Лавренёв