В рамках работы над отчетом «АВТОСТАТ ОМНИБУС – 2024. Моторные масла: предпочтения автовладельцев (восьмая волна)» специалисты агентства «АВТОСТАТ» решили выяснить, где россияне покупают моторное масло для своих автомобилей и как изменились их предпочтения за последние пять лет. Источником информации послужили опросы автовладельцев, проведенные в 2019 и 2024 годах.
Выяснилось, что практически каждый второй (50,6%) респондент в 2019 году делал это в магазинах автозапчастей, в том числе и у официальных поставщиков масел. В 2024 году это место покупки по-прежнему значится в лидерах у российских автовладельцев (42,3%), однако его популярность снизилась более чем на 8 процентных пунктов.
За 5 лет уменьшилась и доля тех, кто приобретал масла у официальных дилеров, продающих автомобили (с 12,3% до 9,7%), а также в гипермаркетах (с 4,4% до 2,4%). Небольшое снижение (менее 0,5 п.п.) отмечено по тем, кто делал покупки на сервисах экспресс-замены масла, независимых СТО и автозаправках.
Единственное место покупки, которое за 5 лет продемонстрировало значительный рост – это интернет-магазины. Здесь доля пользователей выросла почти втрое (с 7,2% до 20,6%). А вот доля тех, кто покупал моторное масло на авторынке, осталась без изменений (3,2%).
Что еще сообщили автовладельцы в ходе опроса? Какие бренды моторных масел являются у них наиболее узнаваемыми? Каковы их потребительские предпочтения? Что известно об эксплуатации и оценке качества моторного масла? Также вы узнаете об индексе потребительской лояльности различных марок моторных масел, их покупке и рекламе. Обо всем этом читайте здесь.