Доля дилерских контрактов отечественных марок за год выросла почти вдвое

Доля дилерских контрактов отечественных марок за год выросла почти вдвое

Эксперты агентства «АВТОСТАТ» уже сообщали о том, что в нашей стране продолжился рост числа автомобильных дилеров. Так, на январь 2025 года число дилерских контрактов составило 4 302, то есть за прошедший год оно выросло на 649 (+18%). Как отмечают специалисты агентства, этот рост произошел исключительно за счет отечественных и китайских марок, на долю которых суммарно приходится почти 90%. Такие данные содержатся в ежеквартальном отчете «Дилерские сети. Мониторинг дилерских контрактов по легковым автомобилям».

Доля китайских брендов в январе нынешнего года составила уже 62,4% от всех дилерских контрактов, а за год она увеличилась на 2 процентных пункта. Что касается отечественных марок, то их успехи в 2024 году выглядят еще существеннее – доля выросла примерно вдвое (с 14,7% до 27,1%). При этом к ним мы относим российские и белорусские бренды.

А вот у остальных участников рынка этот показатель снизился. Весьма заметно это коснулось японских марок, доля дилерских контрактов которых сократилась почти втрое (с 10,6% до 3,7%). Серьезно уменьшилась и доля «корейцев» – более чем в 2 раза (с 7,4% до 3,1%). У «европейцев» она уменьшилась почти на 3 процентных пункта (с 6,5% до 3,6%). Меньше всего дилерских контрактов по-прежнему у американских брендов, доля которых за год сократилась с 0,4% до 0,1%.

Более подробную информацию обо всех дилерских центрах, работающих в нашей стране, с их контактными данными и марочными портфелями, вы найдете здесь

Примечание: учитываются официальные дилерские центры (контракты) по продаже и обслуживанию легковых автомобилей, без сервисных партнеров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.