Доля дилеров китайских брендов в России превысила 60%

Доля дилеров китайских брендов в России превысила 60%

На середину января 2024 года на территории РФ числилось 3653 автодилера – на 15% больше, чем год назад (в январе 2023-го их было 3164). Такие данные получили эксперты агентства «АВТОСТАТ» в ходе подготовки обзора «Дилерские сети. Мониторинг дилерских контрактов по легковым автомобилям».

При этом изменилось не только количество дилеров – произошла еще и трансформация дилерских сетей в плане происхождения марок. Так, практически вдвое увеличилась доля дилеров, представляющих интересы китайских брендов. Если в январе 2023-го она составляла 33,3%, то теперь – 60,4%. В настоящее время у «китайцев» насчитывается уже 2207 официальных дилерских центров, а год назад их было 1053.

Выросла и доля дилеров отечественных марок, но не столь существенно, как у китайских – с 14,3% до 14,7%. А у остальных участников российского рынка этот показатель снизился. Сильнее всего здесь пострадали «европейцы», доля дилеров которых рухнула в 3,5 раза (с 22,8% до 6,5%). У «японцев» она сократилась с 16,4% до 10,6%, а у «корейцев» – с 12,5% до 7,4%. Меньше всего дилерских центров по-прежнему у американских брендов – им принадлежит 0,4% от общего числа (годом ранее было 0,7%).

Более подробную информацию о всех дилерских центрах, работающих в нашей стране, с их контактными данными и портфелем марок, вы найдете здесь.

Примечание: учитываются официальные дилерские центры (контракты) по продаже и обслуживанию легковых автомобилей, без сервисных партнеров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.