В ходе подготовки к форуму автобизнеса «Автомобильный рынок России. Тренды и прогнозы» эксперты агентства «АВТОСТАТ» решили выяснить, как изменилась марочная структура рынка новых легковых автомобилей в нашей стране за последние три года.
Так, лидером рынка остается отечественная LADA, доля которой в 2021 – 2023 гг. увеличилась с 22,2% до 30,7%.
Обращает на себя внимание и выбытие из десятки лидеров европейских брендов: если в 2021 году их там было четыре (Renault, Skoda, Volkswagen, BMW), а в 2022-м – три (Renault, Skoda, Volkswagen), то в 2023-м – уже ни одного.
В то же время заметно нарастили свое присутствие китайские марки. В 2021 году их представляла только Chery, к которой через год добавились Haval и Geely. Сейчас же компанию им составили еще Changan, EXEED и OMODA, доведя общее количество до шести. При этом у Chery и Haval доля рынка уже превышает 10%.
Пока еще держатся в рейтинге лучших корейские Kia и Hyundai, а также японская Toyota. Правда, их позиции серьезно ослабли. К примеру, Toyota в 2022-м осталась одна в ТОП-10 (без Nissan), а в 2023-м оказалась в самом низу таблицы. «Корейцы» же упали только в последний год, а до этого держались в тройке лидеров.
Вполне возможно, что в 2024 году десятка лучших марок будет состоять из LADA и «китайцев», но об этом более подробно поговорим на форуме автобизнеса «Автомобильный рынок России. Тренды и прогнозы», который агентство «АВТОСТАТ» проведет 14 февраля в Москве. Получить подробную информацию и зарегистрироваться для участия можно тут.
Примечание: в публикации использованы данные АО «ППК» («Паспорт промышленный консалтинг») – совместного предприятия АО «Электронный паспорт» и ООО «АВТОСТАТ».