Автомобили каких классов выбирают к покупке мужчины и женщины?

Автомобили каких классов выбирают к покупке мужчины и женщины?

Автомобили каких классов выбирают к покупке мужчины и женщины?

В России среди владельцев пикапов мужчин примерно в 5 раз больше, чем женщин, а вот среди кроссоверов и внедорожников – только в 2 раза. К такому выводу пришли специалисты аналитического агентства «АВТОСТАТ», когда решили посмотреть, как пол автовладельцев распределен по сегментам.

За основу взяли базу данных по новым автомобилям, купленным в 2018 – 2020 гг. И хотя в России исторически сложилось, что доля женщин за рулем в целом по рынку значительно меньше, тем не менее, полученные результаты дают наглядную картинку «гендерных» симпатий наших сограждан. Давайте вместе посмотрим, как это выглядит, в зависимости от класса автомобиля.

Выяснилось, что среди 11 основных сегментов есть один – класс микролитражных автомобилей – в котором женщины, несмотря на свое «водительское меньшинство», даже лидируют. Только в сегменте А на 27% владельцев-мужчин приходится 73% владельцев-женщин, но вот в оставшихся десяти – везде мужчины прочно утвердили свое преимущество, хотя и в разной степени.

Автомобили каких классов выбирают к покупке мужчины и женщины?

Так, например, в классах B (самый популярный класс компактных автомобилей) и С (европейцы называют этот сегмент «гольф-классом») соотношение мужчин и женщин среди владельцев составило 69% к 31%. В сегменте «купе-кабриолеты» – 54% к 46%, и здесь стоит отметить, что больше ни в одном другом классе не наблюдается такой близости в симпатиях у слабого и сильного пола: до золотой середины одним не хватает всего 4%, у других всего 4% «лишних».

Внушительный мужской перевес во владении отмечаем в сегментах Pickup (84% к 16%, т.е. преимущество в 5 раз) и LAV (80% к 20%, в 4 раза). В классе представительских машин (сегмент F) – доля мужчин-владельцев в 3 раза выше, чем женщин (76% к 24%), а в сегменте SUV – всего в 2 раза (66% к 34%). Похожая ситуация и в классе MPV (64% к 36%).

Инфографика позволяет наглядно увидеть ситуацию и по другим сегментам, а подробное глубокое исследование по теме содержится в нашем новом отчете – «Поло-возрастной состав автовладельцев».

Графика: Дмитрий Лавренёв

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.