Эксперты агентства «АВТОСТАТ» уже сообщали о том, что в нашей стране продолжился рост числа автомобильных дилеров. Причем это происходит, как правило, за счет китайских марок, на долю которых уже приходится 66%. Такие данные содержатся в обзоре «Дилерские сети. Мониторинг дилерских контрактов по легковым автомобилям».
Между тем, полгода назад (в январе 2024-го), на долю «китайцев» приходилось 60,4%. Тогда у них было 2207 дилерских центров, а сейчас (в июле) – уже 2581.
Выросла и доля дилеров отечественных марок, но не столь существенно, как у китайских – с 14,7% до 15,6%. А у остальных участников российского рынка этот показатель снизился.
Наиболее заметно это коснулось «японцев», доля дилеров которых сократилась более чем на три процентных пункта на (с 10,6% до 7,5%). У «корейцев» она уменьшилась с 7,4% до 5,6%, а у «европейцев» – с 6,5% до 5,1%. Меньше всего дилерских центров по-прежнему у американских брендов – им принадлежит 0,2% от общего числа (полгода назад было 0,4%).
Более подробную информацию о всех дилерских центрах, работающих в нашей стране, с их контактными данными и портфелем марок, вы найдете здесь.
Примечание: учитываются официальные дилерские центры (контракты) по продаже и обслуживанию легковых автомобилей, без сервисных партнеров.