Юта Такахаси, генеральный директор компании «Сузуки Мотор Рус»

Юта Такахаси, генеральный директор компании «Сузуки Мотор Рус»

Юта Такахаси, генеральный директор компании «Сузуки Мотор Рус»

«У нас есть потенциал для усиления своего присутствия»

Главные тренды 2021 года – дефицит электронных компонентов на производстве, нехватка автомобилей в дилерских центрах и рост цен – перешли в новый 2022 год. Как долго это продлится? Как в этих условиях будут выстраивать свою политику компании-импортеры? Об этом в агентстве «АВТОСТАТ» решили поговорить с генеральным директором ООО «Сузуки Мотор Рус» господином Юта Такахаси. Итоги года и планы на будущее стали темой нашего интервью.

– Каким был 2021 год для Suzuki? Насколько он был успешен с точки зрения объемов продаж и с точки зрения эффективности финансовой? Насколько вам удалось удовлетворить спрос клиентов?

– По итогам 2021 года мы испытываем смешанные чувства. С одной стороны, мы видим прогресс. Сравнивая 2021 год с 2020-м, мы видим, что показали одну из лучших динамик на рынке (не считая «китайцев») – это 15% роста. Но смешанные чувства вызваны тем, что изначально наши планы – 10 тысяч автомобилей – мы выполнить не смогли. Мы реализовали 9200 машин (включая продажи в Белоруссии). Единственный факт, который помешал нам выполнить план – недопоставки автомобилей.

На самом деле в первой половине года, с января по июнь, у нас было довольно хорошее производство, недопоставками автомобилей мы не страдали и прирастали от месяца к месяцу. Если сравнивать период локдауна и 2021 год – то мы прирастали с большей динамикой.

Соответственно до июня у нас была хорошая динамика прироста и ничего не предвещало каких-то сложностей. С июня мы столкнулись с проблемой недопоставок полупроводников, в связи с чем продали 9200 автомобилей (из них 9159 – на российском рынке). Положительный момент в 2021 году: мы в очередной раз убедились в том, что наша дилерская сеть – очень сильная сеть, она сумела показать свой потенциал. Потенциал к развитию, к продажам большего количества автомобилей: они знают, что продавать, и умеют это делать. Мы очень уверены в своих партнерах.

Что касается недопроданных автомобилей, то здесь можно сказать, что в теории это около 800 автомобилей. На самом деле, видя потенциал, который у нас был и спрос, который дилеры показывают, мы прогнозируем, что могли бы продать в районе 11 тысяч и даже больше. То есть, получается, нереализованные объемы у нас составляют примерно 1500 автомобилей. Это то, что мы могли бы продать, если бы нам их привезли.

– Сколько у вас сейчас заказов и каков период, за который вы можете их получить?

– Мы сейчас собираем такую информацию. Дилеры, конечно, контрактуют автомобили, но это непредсказуемая история…

– То есть, вы пока не знаете, на какое время у вас задерживаются поставки машин?

– Пока у нас задержка примерно 1 – 2 месяца. И, как мы видим, это средняя ситуация по рынку, не лучше и не хуже, чем у других.

– Насколько в прошлом году вы подняли цены на свой модельный ряд?

– Примерно на 16%.

– Но это рекомендованные цены. Понятно, что у дилеров немного другая ситуация… А как вы считаете, ситуация с ростом цен на российском рынке сыграла как бы в плюс развитию рынка (может быть, дилеры, получив большие доходы, вкладывали их в развитие IT или еще чего-то) или это просто такой хайп, который спадет и дальше за ним последует минус (недовольные клиенты и т.д.). Чего здесь больше – плюсов или минусов?

– Хороший вопрос. Мы, конечно, счастливы, что дилеры зарабатывают, и зарабатывают много. Это дает им энтузиазм к продажам и развитию. И хорошо, что так получается. Потому что одной из моих первоочередных задач, когда я стал гендиректором в 2018 году, было увеличение прибыльности бренда для дилеров. Хорошо, что мы этого достигаем. И я действительно рад, что дилеры зарабатывают, продавая автомобили.

– Как вы видите в 2022 году в целом российский рынок и свой бренд? На что вы будете делать ставку в этом году?

– Наша основная задача – это увеличить объемы, усиливая свое присутствие и наращивая долю рынка. Наш план на 2022 год – продать 14 тысяч автомобилей. Но на самом деле мы очень сильно зависим от производства и поставок. То есть, мы понимаем, что у нас есть силы, возможности и потенциал для роста, для развития, для усиления своего присутствия, но многое будет зависеть от поставок.

Скорее всего, проблема с поставками полупроводников в первой половине года сохранится. Соответственно это будет иметь влияние на производство, на поставки и на выполнение плана. Ну, и надеюсь все-таки, что история с коронавирусом начнет свое завершение в 2022 году – что тоже должно позитивно сказаться. Но для себя мы видим возможность в расширении продаж в России, возможность в наращивании своих мощностей, своих объемов, доли рынка. Все будет зависеть от производства.

– В модельном ряду будут какие-то обновления?

– Надеемся! Считайте с моего лица (смеется – прим. ред.). Конечно, я бы хотел вывести на рынок что-то новое.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.