Кирилл Ларин, СЕО еКредит

Кирилл Ларин, СЕО еКредит

«Яндекс.Вертикали стала полноправным собственником платформы еКредит»

Сегодня стало известно, что компания Яндекс.Вертикали приобрела оставшуюся долю и стала 100%-ным собственником платформы еКредит. Напомним, что этот сервис представляет IT-продукты для автодилеров, помогающих упростить процесс выдачи кредитов. Иными словами, он объединяет дилеров и банки, позволяя подобрать для клиентов кредиты с выгодными условиями на покупку автомобилей. СЕО еКредит Кирилл Ларин в разговоре с исполнительным директором агентства «АВТОСТАТ» Сергеем Удаловым рассказал о причинах сделки и дальнейших перспективах развития платформы.

– Кирилл, что именно произошло?

– С большой радостью и гордостью хочу сообщить, что компания Яндекс.Вертикали приобрела оставшуюся долю и стала 100%-ным собственником платформы еКредит.

– Вы долго к этому шли?

– Да, мы к этому долго шли. Это была большая и напряженная работа всей команды еКредит, чтобы достичь этой цели.

– Можно уточнение? Мы все слышали в 2021 году, что Яндекс обеспечил какую-то долю сервиса и его поддержку. Я так понимаю, что команда развивалась независимо и не работала исключительно для того, чтобы быть проданной Яндексу на 100%. Для чего еще компания работала? Сейчас звучит, как будто это была основная цель. Что об этом скажешь?

– В 2021 году, когда мы заключали первую сделку с Яндексом, мы предусматривали различные сценарии развития событий. Для меня, как для предпринимателя, это большая гордость и достижение – построить компанию, которую в итоге купил один из крупных игроков российского IT-рынка.

– И все-таки, достигнут ли тот уровень сервиса, который развивала ваша команда? Или процесс продолжается и есть другие бизнесовые цели?

– Всегда было очевидно, что еКредит на протяжении всей своей истории решал одну большую задачу – сделать процесс покупки автомобилей удобным для наших клиентов-дилеров, партнеров-банков и конечных покупателей. Мы стремились развивать рынок, улучшать технологии и ключевые метрики, характеризующие эти процессы. Моя цель как предпринимателя – продать компанию – была вторичной, но я горжусь этим достижением не меньше, чем платформой еКредит, которую мы создали.

– И получается, благодаря этой сделке что-то изменится на рынке?

– Честно говоря, в целом, наверное, не изменится ничего, так как цель Яндекса – помогать дилерам развивать их бизнес. Многократные заявления компании подтверждают, что цель заключается в том, чтобы было много дилеров, которые делают хороший бизнес в области продажи автомобилей и являются клиентами Яндекса. Покупка еКредит позволит расширить объем сервисов, повысить их связанность и, за счет этого, повысить эффективность работы дилеров, которые используют решения Яндекса.

– Если смотреть отдельно на бизнес еКредит, что станет лучше в этих сервисах с приходом Яндекса?

– еКредит становится частью Яндекса, но продолжит развиваться как самостоятельная платформа. ИТ-решения будут интегрироваться между собой, чтобы пользователям было и проще и эффективнее.

– Кирилл, ты развивал этот сервис 8 лет. Можно ли сказать, что ты решил, что он станет лучшей версией себя, благодаря полному переходу в систему Яндекса? Что качественно изменится для дилеров и для банков с приходом Яндекса?

– Да, во мне был и остался идеализм, что благодаря нашему сервису мир автокредитования стал более цивилизованным и клиентоориентированным. Ключевое здесь – это скорость и удобство: сотрудники дилера быстрее и удобнее отправляют заявки, банки обрабатывают их в своих системах, покупатель получается быстрый и надежный сервис. Яндекс уже несколько лет был частью развития сервиса, сейчас следующий логический шаг.

Качественно поменяется следующее: Яндекс уже владеет несколькими значимыми решениями на автомобильном рынке, которые используют многие дилеры. Интеграция продуктов повысит эффективность всего бизнес-процесса для них. Также Яндекс обладает высоким объемом трафика. Любой дилер заинтересован в увеличении количества кредитных клиентов, поэтому более тесная интеграция решений позволит клиентам получать более выгодные предложения от дилеров, а дилерам – увеличить количество клиентов, покупающих автомобили в кредит.

– Что поменяется для контрагентов? Надо ли перезаключать контракт? Цены?

– Нет, ничего перезаключать не надо, все остается как есть. В планах нового собственника нет кардинальных изменений. Команда еКредит, которая сейчас насчитывает более 120 человек, продолжает работать над платформой, как самостоятельная структура, и становится частью Яндекс.Вертикали. Команда присоединяется к бизнес-подразделению Яндекс.Вертикали, но юридическое лицо сохраняется, переподписывать контракты не требуется. Компания и бренд еКредит продолжат развиваться в аналогичном векторе.

– То есть бренд тоже сохраняется?

– Да, бренд сохраняется.

– Для чего это Яндексу? Мы посмотрели с твоей стороны, мы понимаем, зачем это клиентам, но для чего это большому Яндексу? Почему им интересно финансирование сделок?

– Автокредитование становится значимой частью бизнеса, и на сегодняшний день от 40% до 60% сделок в автобизнесе проходят с использованием кредитов. Плотная интеграция платформы еКредит позволит значительно улучшить пользовательский CJM и процесс покупки автомобиля. Это важно для всех участников процесса. еКредит, как значимая часть автобизнеса, важен для Яндекса с целью качественного улучшения и систематизации процессов.

– Да, я понимаю, что большая часть дилерского бизнеса проходит через Авто.ру, Авито и другие классифайды. Но большинство все равно, самый большой объем сделок-то происходит между частниками…

– Да, безусловно. Но уверен, что дилеры заинтересованы в увеличении доли кредитов, которые берутся через них. А мы занимаем свою нишу на автомобильном рынке – между дилером, банком и конечным клиентом.

– То есть продуктов по финансированию покупки автомобилей между частниками у еКредит нет, правильно?

– Да, работа с покупателями никогда не являлась частью стратегии, и мы избегали конфликта интересов с дилерами.

– Какие у тебя планы на будущее?

– Я буду поддерживать команду и бизнес столько, сколько потребуется. Мне очень важно, чтобы для команды еКредит, клиентов, партнеров и Яндекса все было максимально комфортно. Тем не менее, всем надо привыкнуть, что фраза «Привет! На связи еКредит» перестанет от меня звучать. Сейчас я в процессе размышления над новыми проектами.

– Считаешь ли ты, что всю ту историю, которую ты вынес на своих плечах, где тебе доверяют производители, конкретные лица в банках, дилеры и владельцы дилерских центров, может быть заменена доверием к Яндекс?

– Мой личный опыт работы с командой Яндекс.Вертикали в течение этих трех лет показал, что это ребята, с которыми можно вести бизнес. Они отвечают по своим обязательствам и прекрасно понимают, как нужно балансировать. Важно, что они надежные партнеры, с которыми можно уверенно работать.

– Может ли корпорация, как обезличенная структура, обеспечить стабильность и уверенность для ваших партнеров? Сможет ли бренд Яндекс заменить ту стабильность, которую ты вселял как основатель?

– Команда, которая за эти 8 лет построила замечательную, удобную и любимую многими кредитными специалистами платформу, продолжает работать. Я не вижу, что должно измениться. Да, я был фронтменом, но над проектом еКредит давно работает большая команда энтузиастов и профессионалов, которые стремятся делать добрые дела. Я этой команде доверяю на 100%. Кроме того, Яндекс уже давно зарекомендовал себя как надежный и стабильный партнер на рынке. Их опыт и ресурсы помогут не только сохранить, но и приумножить наши достижения, обеспечив дальнейший рост и развитие бизнеса. И по мне Яндекс не обезличен. Их сотрудники очень яркие и известные на рынке профессионалы. Это огромная структура, которая делает ставку на уникальных и прорывных людей, которая тем не менее привносят необходимую долю стабильности в процессы.

– Как бы ты сформулировал итоги своих лет работы над еКредит?

– Я испытываю очень большую гордость, что мне удалось собрать уникальную команду. Я рад, что нам удалось сделать удобную платформу для дилеров. Люди чувствуют такое отношение, чувствуют искренность, чувствуют, что они не безразличны. Почему я об этом говорю с уверенностью? Потому что наши клиенты, наши пользователи нам часто говорят спасибо. И это большой кайф!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.