В 2019 году на индийском рынке наметилась негативная тенденция, которая получила продолжение в течение всей пандемии COVID-19, в результате чего к концу 2020 года объемы продаж автомобилей значительно снизились: было почти 3 млн, снизились до 2,5 млн единиц.
Это падение не было вызвано структурными проблемами в экономике, поэтому восстанволение началось чрезвычайно быстро. В 2021 году реализация машин на индийском рынке превысила отметку в 3 млн штук (+26,6%), а в 2022 году продажи выросли еще на 23,1% до 3,82 млн, установив новый исторический максимум. 2023 год тоже был завершен с положительной динамикой – рост на 8,3% до 4,21 млн единиц.
Эта статистика служит очередным подтверждением общей тенденции в азиатских странах, которые, в отличие от европейских, успешно восстанавливаются после пандемии и активно реагируют на изменение настроений на рынке.
В 2024 году индийский автомобильный рынок демонстрирует умеренный рост. Продажи в ноябре составили 351 668 новых автомобилей (+3,2%), а в целом с начала года реализовано 4 млн экземпляров, что на 3,4% больше, чем за 11 месяцев 2023 года.
В марочном рейтинге лидер остался прежний – Maruti – реализовав 1,65 млн автомобилей (+1,4%). За нею следуют Hyundai (557 897 шт.; +0,7%) и Tata (499 654 шт.; -1,5%).
Лучшую динамику продаж в ТОП-10 демонстрируют Toyota (+37,8%) и Mahindra (+22,6%), худшую – Honda (-17,4%) и Renault (-16,2%).
В модельном рейтинге Tata Punch стала новым лидером, поднявшись на 7 позиций в рейтинговой таблице и увеличив продажи на 37,1%. Hyundai Creta, поднявшаяся на 4 позиции, заняла второе место, ее продажи тоже выросли (+17,7%).
По материалам focus2move