Китайский автомобильный рынок – крупнейший в мире, его объем составляет около 30% мировых продаж легковых автомобилей и более 75% мировых продаж электрокаров.
Фаза бурного роста рынка в стране закончилась уже несколько лет назад, когда в 2017 году был достигнут исторический рекорд – более 28,4 млн единиц (легковых автомобилей, включая импортные, и лёгких коммерческих автомобилей).
В течение трех последующих лет рынок падал до уровня в 25 млн и даже ниже, но в 2021-2023 гг. он оставался стабильным и к концу 2023 года его объем был 25,1 млн автомобилей.
Очевидно, что в будущем этот рынок не будет демонстрировать большого роста, учитывая уровень его насыщения, а также то, что происходит замена автомобилей с двигателями внутреннего сгорания на электромобили.
Начало 2024 года для авторынка было позитивным, потому что праздник Лунного Нового года пришелся на февраль, что привело к переносу продаж с февраля на январь (в прошлом году праздник Лунного нового года приходился на январь).
В октябре 2024 года продано 2,26 млн автомобилей (+8,2%), а в целом с начала года – 18,3 млн единиц (+2,5%).
В марочном рейтинге, как и раньше, лидирует BYD с показателем 2,77 млн проданных автомобилей (+36,2%). Второе место у Volkswagen (1,64 млн шт.; -7,2%). Замыкает подиум Toyota (1,28 млн шт.; -9,9%).
Лучшая динамика продаж в ТОП-10 у BYD (+36,2%) и Chery (+27,9%), худшая – у Honda (-27,8%) и Changan (-16,6%).
В модельном рейтинге лидером по итогам января-октября стал BYD SONG, реализовано 442 275 таких автомобилей (+42,2%). За ним следуют BYD Qin Plus (402 529 шт.; +13,4%) и Tesla Model Y (373 852 шт.; +7,9%).
По материалам focus2move