В 2020 году из-за глобальной пандемии вся мировая экономика резко замедлилась, дилерские салоны и производства закрылись, а экономика большинства стран пострадала. Японский автомобильный рынок не стал исключением, упав на 11,1%, продажи машин были ниже отметки в 4 млн единиц. Это не было серьезным падением, тем не менее, за последующие пару лет японский рынок так полностью и не оправился от него, и годовой объём продаж больше ни разу не превысил 4 млн автомобилей.
В этом уменьшении спроса на автомобили виноваты внешние факторы. Во-первых, нехватка сырья заставила автопроизводителей повысить цены и время ожидания автомобилей. Другая причина заключается в том, что все больше и больше производителей переходят на электромобили, которые в среднем стоят намного дороже, чем дизельные или бензиновые автомобили. Тем не менее, в 2022 году, несмотря на плохие показатели, японский рынок по-прежнему сумел остаться одним из крупнейших автомобильных рынков в мире.
В 2023 году реализовано 3,99 млн автомобилей, что на 15,8% больше, чем год назад. Первая половина 2024 года тоже была сложной. Тем не менее, в октябре продажи выросли на 2%, достигнув 373 390 единиц. В целом с начала года продажи снизились на 6,8% до 3,42 млн единиц.
В марочном рейтинге по итогам 10 месяцев 2024 года Toyota сумела сохранить первое место, реализовав 1,12 млн автомобилей (-13,1%). За нею следует Honda (565 059 шт.; +16,4%). Замыкает тройку лидеров Suzuki (545 409 шт.; +12,3%).
Лучшая динамика продаж в ТОП-10 у Honda (+16,4%) и Suzuki (+12,3%), худшая – у Daihatsu (-47,3%) и Toyota (-13,1%).
В модельном рейтинге Honda N-Box по-прежнему остается лидером, несмотря на снижение продаж на 9%. За нею следует Suzuki Spacia, увеличившая реализацию своих автомобилей на 39%.
По материалам focus2move