Последнее десятилетие было исключительным для венгерского автомобильного рынка. С 2010 по 2012 годы продажи машин в стране колебался в диапазоне между минимумом в 43 474 единиц (в 2010 году) и максимумом в 56 517 единиц (в 2011 году). В 2013 году начался семилетний восходящий тренд, в ходе которого венгерский авторынок достиг шести новых рекордных величин. Пик этих рекордов пришелся на 2019 год, когда в стране было реализовано 157 790 машин.
В 2020 году продажи новых автомобилей упали из-за пандемии на 19% – до 128 030 экземпляров. В следующем, 2021 году, они снизились до 121 545 единиц. В 2022 году эксперты зафиксировали очередное падение на этом рынке: реализовано 111 043 автомобилей, что на 8,8% меньше по сравнению с предыдущим годом.
В 2023 году автомобильный рынок упал еще на 2,9% – до 107 802 автомобилей. Падение зафиксировано и в декабре, за месяц рынок упал на 0,3% (после роста в октябре и ноябре), реализовано 7 986 автомобилей.
В марочном рейнинге за 2023 год Toyota завоевала лидерство, продано 14 223 автомобиля бренда (+7,2%). За нею следуют опустившаяся на второе место Suzuki (12 167 шт.; -12,2%) и Skoda (10 196 шт.;+57,8%).
Лучшую динамику продаж в ТОП-10 демонстрируют Skoda (+57,8%) и BMW (+9,6%), худшую – Dacia (-31,6%) и Ford (-30,1%).
Что касается модельного рейтинга, то Suzuki SX4 S-Cross стал новым лидером продаж на венгерском рынке, хотя его объемы и упали на 17,4% по сравнению с 2022 годом. За ним следует лидер предыдущего года Skoda Octavia.
По материалам focus2move