Немецкий автомобильный рынок – крупнейший в Европе. За последнее десятилетие ситуация на нем неоднократно менялась. С 2010 по 2013 годы его объем оставался в диапазоне 2,6 – 2,8 млн автомобилей. В 2014 году начался четырехлетний восходящий тренд, который приносил ежегодные рекорды в течение 3 лет подряд и в 2017 году достиг 3,51 млн единиц. С 2018 по 2019 годы авторынок страны увеличился еще больше, он вырос до 3,6 млн экземпляров.
Начало пандемии в 2020 году вызвало большие проблемы в европейских экономиках, и Германия не стала здесь исключением: реализация автомобилей в пандемийный год снизилась на 19% до объема в 3 млн машин. Отрицательный тренд не изменился и после пандемии: в 2021 году продажи упали еще на 10%. Только в 2022 году эксперты начали говорить о некой стабилизации (+1%).
В 2023 году автомобильный рынок Германии показал умеренное восстановление. После спада в предыдущие годы в 2023 году продажи наконеч стали расти и выросли до 2,83 млн единиц (+7,4%), что, впрочем, меньше, чем ожидалось. Причина – неблагоприятная экономическая конъюнктура. Что касается последнего месяца года, в декабре 2023-го тенденция к снижению сохранилась после трех месяцев падения. Продано всего 240 979 автомобилей (-22,6%).
В марочном рейтинге по итогам 2023 года лидерство – у Volkswagen, сумевшего реализовать 519 089 автомобилей (+7,9%). За ним следует Mercedes (277 352 шт.; +13,7%), а замыкает подиум Audi (246 880 шт.: +15,7%).
Лучшая динамика продаж в ТОП-10 – у Seat (+28,1%) и Skoda (+17,1%), худшая – у Ford (-11,2%) и Fiat (-1,6%).
Самым продаваемым в стране среди моделей стал Volkswagen Golf, несмотря на снижение продаж на 3,8% по сравнению с 2022 годом. За ним следует Volkswagen T-Roc, показавший рост на 16,5%.
По материалам focus2move