Южнокорейский автомобильный рынок был закрыт для импорта иностранных автомобилей до 2012 года. Затем появление нескольких новых конкурентов стало способствовать росту рынка, и продажи внутри страны росли до 2015 года, когда был установлен рекорд – 1,8 млн реализованных машин.
Далее этот рынок оставался стабильным до 2020 года, в котором, благодаря строгим мерам контроля над распространением COVID-19, объем продаж даже сумел вырасти (+8,2%). В том же 2020 году был установлен новый рекорд – 1,87 млн проданных машин. После этого объемы реализации снова стали демонстрировать умеренное снижение.
В 2021 году корейский авторынок сократился на 8,5% до 1,72 млн единиц, в 2022 году он упал еще на 2,5% до 1,67 млн экземпляров.
Эксперты полагают, что перспективы у этого рынка не слишком оптимистичные. Он быстро движется к электрификации, но высокие цены, предлагаемые на электромобили, отпугивают потребителей. Кроме того, отрасль страдает от сбоев в цепочках поставок, от нехватки микрочипов и снижения спроса на автомобили. Тем не менее, пока (в 2023 году) объемы продаж автомобилей в стране снова немного подросли – до 1,72 млн единиц, что на 3,2% больше по сравнению с 2022 годом.
Февраль 2024 года показал падение на 21,5%. За месяц в Южной Корее удалось реализовать лишь 114 772 автомобиля. А в целом по иитогам двух месяцев продано 229 863 единицы (-12,7%).
В марочном рейтинге за январь-февраль 2024 года лидирует Kia с результатом 88 759 проданных автомобилей (0%). За нею следует Hyundai, который потерял лидерство (75 532 шт.; -23,8%). Замыкает подиум Genesis (21 931 шт.; +21,5%).
Лучшую динамику продаж в ТОП-10 показали GM Korea (+128,3%) и Genesis (+21,5%), худшую – SsangYong (-46,0%) и Hyundai (-23,8%).
Если рассматривать модельный рейтинг, то Kia Sorento становится бестселлером, поднявшись на 7 строк, с ростом продаж на 91,9% в годовом исчислении. Лидер прошлого года Hyundai Santa Fe вторая с ростом на 214,9%.
По материалам focus2move