Шведский авторынок в январе – октябре 2024 года сократился на 10%

Шведский авторынок в январе - октябре 2024 года сократился на 10%

2018 год не был удачным для шведского автомобильного рынка: падение составило 13,5%, а в 2019-м рынок оставался стабильным, рост составил всего +0,5%, продажи упали до 355 тысяч экземпляров. В 2020 году с появлением COVID-19, как и в большинстве европейских стран, продажи в Швеции снизились (-18%), составив менее 300 тысяч единиц.

В 2021 году авторынок страны продемонстрировал признаки восстановления, объём продаж вырос до 300 тысяч (+3%). В 2022 году, несмотря на попытки прввительства поддержать спрос, из-за перехода на электромобили и других глобальных производственных факторов показатели продаж снова ушли “в минус”. За год реализовано 287 610 автомобилей (-4,4% по сравнению с 2021 годом). 

Несмотря на то, что Европа, в частности Германия, стала важным центром производства электромобилей, производственные затраты на такие автомобили не смогли соответствовать готовности потребителей платить за них высокую цену: средняя стоимость нового электромобиля BEV в Европе составляет 55 821 евро. Нехватка сырья и высокие затраты на производство микросхем также представляют угрозу для шведского автомобильного рынка, который уже сталкивается с ростом цен и увеличением периода времени ожидания нового автомобиля, что стало подталкивать потребителей с низкими доходами к покупкам подержанных автомобилей.

2023 год завершился в Швеции объёмом продаж в 289 281 автомобиль. Что касается 2024 года, эксперты отметили, что в нынешних неблагоприятных экономических условиях продажи машин в стране переживают спад, несмотря на то, что в течение десяти месяцев было представлено несколько новых моделей. В октябре 2024 года реализовано 24 416 новых легковых автомобилей (+0,08%), а с начала года этот показатель составил 206 367 единиц (-9,7%).

Если посмотреть на марочный рейтинг с начала года, то лидирует Volvo, продавшая 36 160 автомобилей (+17,8%). На втором месте Volkswagen (21 769 шт.; -13,9%), на третьем – Toyota (17 566 шт.; -7,8%).

Лучшая динамика продаж в ТОП-10 у Peugeot (+21,8%) и Volvo (+17,8%), худшая – у Kia (-21,6%) и Audi (-21,3%).

В модельном рейтинге лидером стал Volvo XC60 (+24,9%), за которым следуют Tesla Model Y (-25,25%) и Volvo XC40 (-33,16%).

По материалам focus2move

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.