В марте 2020 года в Европу проник вирус COVID-19, из-за чего экономики многих стран приостановили свою деятельность. К концу 2020 года продажи на финском авторынке упали на 15,3% до уровня в 93 103 единицы, что стало самым низким показателем за десятилетие.
В 2021 году в стране наблюдалось незначительное восстановление авторынка. В 2022 году объёмы продаж сократились на 16,2% до 80 061 экземпляра.
За текущей ситуацией в отрасли стоит целая совокупность факторов: сбои в глобальных цепочках поставок, вызванные нехваткой сырья, в частности для производства микросхем, стремление правительств к переходу на электромобили, при том, что скандинавские страны опережают эту волну.
Продажи новых легковых автомобилей в Финляндии в сентябре 2024 года составили 4 278 единиц (-37,3%), что стало десятым месяцем падения подряд. В целом с начала года продано 51 230 автомобтилей (-18,7%), что является одним из худших показателей в Европе.
В марочном рейтинге по итогам девяти месяцев лидером по-прежнему остаётся Toyota, реализовав 9 891 автомобиль (-11,7%). За нею следует Volvo (5 997 шт.; +8,4%). Замыкает тройку лидеров Skoda (4 920 шт.; -22%).
Лучшая динамика продаж в ТОП-10 у Hyundai (+41,1%) и Nissan (+16,4%), худшая – у Tesla (-46,1%) и Mercedes (-32,3%).
Если говорить о самых продаваемых моделях, то Toyota Corolla Sedan по-прежнему лидирует, несмотря на снижение продаж на 26,2%. За нею следует Toyota Yaris Cross, поднявшаяся на 6 позиций (+47,2%).
По материалам focus2move