В 2013 году, после трехлетнего последовательного падения, испанский автомобильный рынок начал постепенно восстанавливаться. Рост, который продлился 6 лет, привёл к увеличению объема продаж с 744 тысяч до 1,34 млн единиц. Максимальный результат был достигнут в 2018 году.
В 2019 году было реализовано 1,3 млн автомобилей, однако с приходом пандемии в 2020 году объемы реализации новых машин снизились на 34,6% до 852 тысяч экземпляров, и в последующие два года рынок попал в довольно сложное положение.
После пандемии (в 2021 году) объём продаж легковых автомобилей практически не изменился: было зарегистрировано 859 тысяч единиц (+0,9%), но в 2022 году показатели ухудшились (-4,5%).
В 2023 году, благодаря уверенному старту (в январе рынок вырос более чем на 50%), весь год продажи новых автомобилей в стране демонстрировали рост. В декабре продано 81 730 новых машин (+10,6%), а в целом за весь 2023 год реализовано 949 232 автомобиля, что на 16,7% больше, чем в 2022 году.
В марочном рейтинге по итогам 2023 года лидирует Toyota с результатом 79 884 проданных автомобилей (+8,7%), за нею следуют Kia (66 245 шт.; +4,6%) и Volkswagen (63 980 шт.; +8,7%).
Лучшая динамика продаж в ТОП-10 отмечена у Dacia (+29,6%) и Reunault (+23,4%), худшая – у Citroen (-2,2%) и Hyundai (-1,1%).
Что касается моделей, то Dacia Sandero находится на вершине рейтинга, ее продажи с начала года выросли на 35%. За нею следует Seat Arona, тоже показавшая положительную динамику (+ 23,9%).
По материалам focus2move