Китайский рынок легковых автомобилей (легковые автомобили + легкие коммерческие) – не только крупнейший в мире, он консолидирует около 30% мировых продаж и более 75% мировых продаж электромобилей. Поэтому стагнация последних лет в Китае оказывает влияние на весь мировой рынок.
В течение 2018-2020 гг. рынок в стране снижался и упал до уровня ниже 25 млн единиц, но в 2021-2023 гг. падение сменилось стабильностью и к концу 2023 года объём реализации автомобилей составил 25,1 млн. В 2024 году бурного роста уже не было, учитывая уровень насыщения, Замена автомобилей, работающих на двигателях внутреннего сгорания, на электромобили остается ключевым фактором развития.
В 2024 году китайский автомобильный рынок растет умеренно. С начала года продажи в стране достигли 20,67 млн единиц (+3,5%), а ноябрьский результат – 2,39 млн автомобилей (+11,5%).
В марочном рейтинге по-прежнему лидирует BYD с объемом 3,18 млн реализованных машин (+39,2%). На втором месте – Volkswagen с результатом 1,84 млн шт. (-6,7%). Замыкает подиум Toyota (1,44 млн шт.; -8%).
Лучшая динамика продаж в ТОП-10 у BYD (+39,2%) и Chery (+28,8%), худшая – у Honda (-27,8%) и Changan (-14,8%).
В модельном рейтинге лидером в этом году стала BYD Song, которая поднялась на две строчки в рейтинге, в январе-ноябре 2024 года реализовано 509 735 таких автомобилей (+47,4%). За нею следуют BYD Qin Plus (439 316 шт.; +11,8%) и Tesla Model Y (418 428 шт.; +5,6%).
По материалам focus2move