Пакистанский автомобильный рынок закрыт для импорта огромными пошлинами, введенными правительством. Он очень зависим от небольшой группы иностранных компаний (как правило, японских), которые много лет назад инвестировали в местное производство. Эти предприятия предлагают устаревшие модели по огромной (для местных доходов) цене, причем у потребителей очень ограниченный выбор автомобилей.
Большинство людей предпочитают приобретать мототехнику вместо личного автомобиля, а сам авторынок очень мал по сравнению с населением, проживающим в стране.
Как бы то ни было, до введения дополнительных пошлин (в 2019 году) пакистанский автомобильный рынок рос. В 2018 году в стране был установлен рекорд – 264 тысячи проданных машин. Но в 2019 году началось падение объемов реализации – из-за роста цен, связанного с повышением налогов. А в 2020 году падение продолжилось, теперь уже из-за пандемии коронавируса, достигнув самого низкого уровня за последние 15 лет. С 2021 года постепенно продажи машин стали восстанавливаться, эксперты спрогнозировали его потеницал – более полумиллиона автомобилей в год.
Негативное влияние на автомобильную отрасль оказало сильнейшее наводнение, которое началось в июне 2022-го. Оно повредило машины, как имевшиеся в личном пользовании, так и выставленные в дилерских центрах на продажу. Вследствие этого рынок новых автомобилей рухнул. Фактически, за последние 6 месяцев года фиксировалось только падение продаж, а объем рынка к концу 2022 года опустился до 231 248 единиц (-4,8%).
Начало 2023 года тоже не принесло оживления на рынке. Поэтому апрель 2023 года стал десятым месяцем падения подряд. За месяц продано всего 4 443 автомобиля (-80,2%). А в целом с начала года реализовано 30 556 экземпляров, что на 66,6% меньше, чем за первых чеыре месяца 2022 года.
В марочном рейтинге лидером стал Suzuki (11 026 шт.; -77,7%), за ним следуют Toyota (9 233 шт.; -62,0%) и Honda (5 382 шт.; -58,9%). Эксперты отмечают, что практически все марки первой десятки демонстрируют отрицательную динамику продаж.
В модельном рейтинге лидирует Suzuki Alto, объем продаж которого снизился на 84,7%. На второй позиции – Toyota Corolla (-73,6%).
По материалам focus2move