Рынок легковых автомобилей в Бельгии – довольно устоявшийся, с высокой долей премиальных марок. За десятилетие до Сovid-19 он был стабильным с ежегодным объемом около полумиллиона единиц.
В 2020 году в связи с пандемией авторынок страны обвалился на 21,5%. В 2021 году реализация автомобилей в Бельгии продолжила падение, объемы продаж сократились еще на 11,2%. Падение продолжилось и в 2022 году, хотя немного замедлилось (продано 366 087 автомобилей; -4,4%).
Постоянный рост цен на автомобили является основной причиной замедления продаж, затрудняя покупку автомобилей семьями с низким доходом. Еще одним фактором, оказывающим понижающее давление на спрос, является стремление ЕС к внедрению электромобилей – слишком дорогой альтернативе традиционным автомобилям с двигателем внутреннего сгорания. Это лишь некоторые из проблем, с которыми бельгийский автомобильный рынок столкнулся в 2023 году.
В сентябре 2023 года авторынок в стране вырос на 25,4%. Положительный тренд эксперты отмечают здесь уже 14-й месяц подряд. В сентябре продано 38 894 новых автомобилей, а в целом с начала года – 374 704 экземпляра, что на 33,2% больше, чем год назад.
Марочный рейтинг по итогам девяти месяцев 2023 года возглавляет BMW с 38 581 проданным автомобилем (+38,6%). За ним следует Volkswagen (35 842 шт.; +43,5%). На третьем месте находится Mercedes-Benz (27 505 шт.; +21,4%).
Лучшую динамику продаж в ТОП-10 демонстрируют Volvo (+68,2%) и Volkswagen (+43,5%), худшую – Peugeot (+7,6%) и Toyota (+11,5%).
По материалам focus2move