В 2020 году начало пандемии привело к обвалу бельгийского рынка на 21,5%. Падение продаж стало трендовым на авторынке страны и на последующие годы.
В 2021 году реализация автомобилей снизилась еще на 11,2%. Падение рынка продолжилось и в 2022 году, когда объемы снизились до 366 087 автомобилей (-4,4%).
Основной причиной замедления продаж эксперты называли постоянный рост цен на автомобили, это затрудняет покупку машин семьями с низким доходом. Еще одним фактором, оказывающим давление на спрос, является стремление ЕС к внедрению электромобилей – дорогой альтернативе традиционным автомобилям с двигателем внутреннего сгорания.
Тем не менее, в 2023 году рынок в стране сумел вырасти на 30,1% до 476 462 экземпляров. В 2024-ом ситуация снова изменилась. Падение на рынке страны продолжается шестой месяц подряд. В августе 2024 года зарегистрировано всего 28 580 автомобилей (-20,6%). В целом с начала года продано 319 825 автомобилей (-2,8%).
В марочном рейтинге по итогам восьми месяцев 2024 года лидирует BMW, реализовав 35 003 автомобиля (+0,2%). За ним следует Volkswagen (28 828 шт.; -4,2%). На третьем месте – Audi (26 841 шт.; +15,5%).
Лучшая динамика продаж в ТОП-10 отмечена у Tesla (53,4%) и Volvo (+22,7%), худшая – у Renault (-16,1%) и Volkswagen (-4,2%).
В модельном рейтинге BMW 4 серии стал новым лидером, продемонстрировав высокий рост продаж и сумев обогнать Tesla Model Y, у которого реализация наоборот снизилась (-0,8%).
По материалам focus2move