Продажи автомобилей в Аргентине в 2023 году выросли на 7%

Продажи автомобилей в Аргентине в 2023 году выросли на 7%

Продажи автомобилей в Аргентине в 2023 году выросли на 7%

За последнее десятилетие на рынке легковых автомобилей в Аргентине эксперты отмечали как взлеты, так и падения. Поднявшись в объеме до 917 777 единиц (в 2013 году), в 2014 году он рухнул на 25,4% – до 684 459 автомобилей, а в 2015 году – сократился до 633 740 единиц. В 2017 году продажи восстановились (реализовано 863 556 экземпляров), но в 2018 и 2019 гг. – снова просели. Причем в 2019 году рынок упал сразу на 42,9%, опустившись до самого низкого уровня за последнее десятилетие – до объема в 438 590 автомобилей.

Начало пандемии в 2020 году ухудшило ситуацию: продажи машин снизились еще на 30,7% до 303 793 автомобилей.

После пандемии СOVID-19 началось постепенное восстановление: в 2021 году реализовано 355 793 автомобилей (+17,1%), в 2022 году – 392 533 шт. (+6,5%). Динамика, набранная во второй половине 2022 года, сохранилась и в 2023 году, причем первые 11 месяцев года показали рост.

Однако эксперты полагают, что, несмотря на рост в последние годы, есть несколько факторов, которые будут оказывать негативное давление на продажи автомобилей: сбои в глобальной цепочке поставок, вызванные нехваткой сырья, тенденция разворота рынка к электромобилям. Этот последний пункт пока не оказывает серьезного влияния (в настоящее время доля электромобилей на рынке Южной Америки составляет всего 0,45%), но будет важен в ближайшем будущем.

В 2023 году продажи автомобилей в Аргентине снова выросли: реализовано 419 256 автомобилей, что на 6,8% больше, чем в 2022 году. После 11 месяцев роста декабрь показал падение на 63,5%: за месяц зарегистрировано 17 364 новых автомобилей.

В марочном рейтинге по итогам 2023 года лидирует Toyota с результатом 92 989 автомобилей (+8,9%), за ней следует Volkswagen (56 276 шт.; +16,7%), а замыкает подиум Fiat (54 725 шт.; -1,7%).

Лучшую динамику продаж в ТОП-10 показывают Ford (+31,5%) и Nissan (+24,5%), худшую – Citroen (-15,1%) и Jeep (-12,4%).

Что касается модельного рейтинга, то лидером здесь остался Fiat Cronos, продемонстрировав рост объемов реализации на 21,3%, в сравнении с 2022 годом. На втором месте – Peugeot 208, объем продаж которого вырос на 40,6%.

По материалам focus2move

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.