Пандемия не повлияла на реализацию автомобилей в Норвегии, которая на тот период была самым успешным авторынком в Европе: продажи машин упали всего на 0,2% до 141 467 единиц.
А вот в 2021 году эксперты зафиксировали на этом рынке настоящий бум: он вырос до 176 199 единиц. Однако уже в следующем году динамика замедлилась, и по итогам 2022 года рынок снова ушел в небольшой “минус”: реализовано 200 840 единиц (-2,3%). Правительство стремится к повсеместному переходу на электромобили (к 2025 году все автомобили и LCV в Норвегии должны иметь нулевой уровень выбросов).
В 2023 году автомобильный рынок Норвегии снова показал падение: объём продаж машин составил 152 374 единицы (-24,3%).
В сентябре 2024 года количество проданных автомобилей в стране достигло 12 827 экземпляров, что на 25% больше, чем в сентябре 2023 года. Однако в целом по итогам девяти месяцев рынок все еще “в минусе”: с начала года зарегистрировано 90 633 автомобиля, что на 4% меньше прошлогоднего результата.
В марочном рейтинге по итогам девяти месяцев 2024 года Tesla заняла лидирующую позицию, реализовав 17 650 автомобилей (-17%), опередив Toyota (10 537 шт.; -4,3%). Замыкает тройку лидеров Volkswagen (9 008 шт.; -21,7%).
Лучшая динамика продаж в ТОП-10 у MG (+96,6%) и Volvo (+33,7%), худшая – у Skoda (-26,9%) и Hyundai (+24%).
В модельном рейтинге Tesla Model Y осталась на вершине, несмотря на снижение объёма продаж на 34,7%/ За нею следуют Volvo EX30 и Volkswagen iD.4.
По материалам focus2move