Начало 2024 года в США отмечено небольшим падением на авторынке

Начало 2024 года в США отмечено небольшим падением на авторынке

В годы экономического кризиса (2008-2009) объём американского авторынка сократился с 18 до 10 млн автомобилей, затем продажи начали постепенно восстанавливаться, чему с 2010 года способствовала довольно позитивная экономическая обстановка.

Стартовав с объема в 11,5 млн единиц (в 2010 году), авторынок в США рос 6 лет подряд, завершив 2016 год результатом в 17,6 млн проданных легких автомобилей. С 2017 по 2019 годы он снова немного “просел” – до 17 млн единиц.

Начало пандемии в 2020 году привело к закрытию многих производителей и дистрибьюторов, что снова повлияло на американский авторынок: его объём снизился на 13,9% до 14,7 млн единиц. В 2021 году начался этап восстановления: год завершился результатом в 15,3 млн реализованных автомобилей, что на 4,3% выше, чем было в пандемийном году.

Однако в 2022 году эксперты снова зафиксировали падение продаж автомобилей (-8,9%) до 13,65 млн единиц. Такое положение дел на рынке сложилось из-за целого ряда факторов. Нехватка микрочипов и других компонентов в сочетании с резко возросшей стоимостью сырья привели к росту цен на новые машины (более чем на 10% за 12 месяцев). Кроме того, большинство востребованных моделей находятся в дефиците, а время ожидания за последние пару лет увеличилось втрое. Переход на электромобили делает цены на новые автомобили еще выше, разница между ценой автомобиля с традиционным двигателем внутреннего сгорания и ценой электромобиля все еще очень значительна. Объём рынка в 2022 году был самым низким за десятилетие.

В 2023 году объем американского авторынка достиг 15,36 млн единиц (+12,4%), чему способствовало стимулирование продаж электромобилей и экономический рост в стране.

Несмотря на такие позитивные результаты в течение 2023 года, первый месяц 2024 года стартовал не так, как ожидали эксперты, объём реализации продемонстрировал падение на 2% до 1,09 млн экземпляров.

По итогам января Ford сохранил лидерство, за месяц в стране реализовано 144 895 млн автомобилей бренда (+4%). За ним следует Toyota, поднявшаяся на 1 строку в марочном рейтинге (143 240 шт.; +28,5%). Замыкает подиум Chevrolet, напротив, потерявший 1 позицию в рейтинге (128 674 шт.; -1,5%).

Лучшую динамику продаж в ТОП-10 демонтрируют Toyota (+28,5%) и Honda (+12,7%), худшую – Nissan (-18,7%) и Hyundai (-8,6%).

Что касается моделей, то Ford F-Series остается лидером продаж, несмотря на падение объемjd реализации на 11,5%. За ним следует Chevrolet Silverado (+12,1%).

По материалам focus2move

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.