Китайский автомобильный рынок не только является крупнейшим в мире, но и консолидирует около 30% мировых продаж машин и более 75% мирового объема реализации электромобилей.
Фаза бума рынка закончилась уже несколько лет назад, когда в 2017 году был побит рекорд за все время – более 28,4 млн автомобилей (легковых, включая импортные, и легких коммерческих).
Сокращаясь в течение трех последующих лет до уровня ниже 25 млн, в 2021 – 2023 годах рынок стабилизировался, завершив 2023 год на уровне 25,1 млн. Очевидно, что в будущем рынок не будет устойчиво рости, учитывая уровень насыщения, а замена автомобилей с двигателями внутреннего сгорания на электрические останется ключевым фактором развития.
Китайский авторынок продемонстрировал позитивные признаки с начала 2024 года, несмотря на замедление продаж в апреле, когда они составили 1,8 млн единиц (-5,1%). С начала 2024-го объем продаж вырос до 7,5 млн штук (+6,4%).
В марочном рейтинге по состоянию первых четырех месяцев 2024 года лидирует BYD (798 233 шт.; +19,6%), оторвавшись от преследовавшего его Volkswagen (621 130 шт.; +0,0%). Toyota оказалась на третьем месте (441 416 шт.; -12,2%). Лучшую динамику продаж в ТОП-10 показал Geely (+39,1%), а худшую – Toyota (-12,2%).
Самой продаваемой моделью в Китае является BYD Qin Plus с результатом 153 803 реализованных экземпляров (+29,0%), за которым следуют Foton Light Truck (135 774 шт.; +0,0%) и BYD Song (134 237 шт.; +5,4%).
По материалам focus2move