Будучи одним из крупнейших в мире производителей легковых автомобилей (на канадских заводах Stellantis, Ford, GM, Honda и Toyota ежегодно собирается 1,4 млн автомобилей), автомобильная отрасль Канады в значительной степени зависит от глобальных цепочек поставок.
После значительных потерь, понесенных мировой автомобильной промышленностью из-за закрытия границ, приостановки работы заводов и нехватки полупроводниковых микросхем во время пандемии COVID-19, канадский рынок оказался особенно уязвимым к ограничениям в цепочках поставок.
Автопроизводители были вынуждены прибегать к более рациональным и креативным стратегиям снижения рисков и экономии средств, чтобы избежать дальнейших сбоев в работе, в том числе укреплять отношения с поставщиками или использовать двойные источники поставок для повышения их гибкости, диверсифицировать рынки и наращивать запасы.
Только в 2023 году местный авторынок смог восстановиться, показав рост за все 12 месяцев. Было реализовано 1,69 млн новых машин, что на 11,4% больше, чем в 2022 году. А в 2024 году было продано 1,83 млн машин, что на 8,8% больше, чем в 2023-м.
В марочном рейтинге Ford занял лидирующую позицию, увеличив продажи на 20,5% до 249,9 тыс. автомобилей. На втором месте находится Toyota (209,2 тыс. шт.; +6,6%), на третьем – Chevrolet (154,1 тыс. шт.; +13,7%). Лучшую динамику продаж в ТОП-10 показал Volkswagen (+28,2%), а худшую – Kia (+2,2%).
В модельном рейтинге Ford F-серии по-прежнему является самым продаваемым автомобилем, за которым следует Toyota RAV4.
По материалам focus2move