После впечатляющей серии из 8 лет последовательного роста канадский рынок легковых автомобилей в 2017 году преодолел отметку в 2 млн единиц, установив рекорд за всю историю и войдя в клуб 10 крупнейших мировых автомобильных рынков. Однако столь выдающийся уровень сохранялся недолго. Завершив 2019 год падением продаж на 3,7%, каанадский авторынок вступил в негативную фазу, которая еще не завершилась. В 2022 году рынок потерял 7,6%, снизив продажи машин до 1,51 млн: падение было зафиксировано в статистике 11 месяцев года из 12.
Будучи одним из крупнейших в мире производителей легковых автомобилей (1,4 млн автомобилей ежегодно собираются на канадских заводах Stellantis, Ford, GM, Honda и Toyota, у которых числится почти 700 поставщиков запчастей), автомобильный сектор Канады в значительной степени зависит от глобальных цепочек поставок. После значительных потерь, понесенных мировым автопромом в результате закрытия границ, блокировки заводов и нехватки полупроводниковых чипов во время пандемии COVID-19, автомобильный сектор Канады оказался особенно уязвим. Автопроизводители были вынуждены использовать более рациональные и творческие стратегии снижения рисков и экономически эффективные стратегии, чтобы избежать дальнейших сбоев – чтобы повысить гибкость цепочек поставок, для диверсификации рынков и увеличения запасов.
Только в 2023 году автомобильный рынок страны начал активно восстанавливаться, он показывал рост продаж на протяжении всех 12 месяцев года. За прошлый год в стране было зарегистрировано 1,69 млн новых автомобилей, что на 11,4% больше, чем в 2022 году.
Эксперты полагают, что после трех лет экономических потрясений канадская экономика начинает успокаиваться – судя по сильному росту в первом полугодии 2024 года. Поскольку инфляция в стране имеет устойчивую тенденцию к снижению, Банк Канады теперь начал смягчать свою политику, открывая путь для еще более сильного экономического роста в будущем. Несмотря на глобальные проблемы, в числе которых повышенные процентные ставки и геополитическая напряженность, сильные фундаментальные показатели Канады (прочные рынки труда и устойчивые балансы домохозяйств и предприятий) помогают поддерживать экономический рост. Пока он довольно скромный – по результатам 2024 года ожидается рост на скромные 1,1%, но в течение 2025 и 2026 гг. – еще на 1,7% и 2,1% соответственно.
В ноябре 2024 года продажи автомобилей в Канаде выросли на 12,2% до 155 732 единиц, а в целом с начала года за 11 месяцев в стране продано 1,69 млн новых машин (+8,5% по сравнению с прошлогодним результатом).
В марочном рейцтинге Ford pакрепил за собой лидерство, нарастив продажи на 6,6% – до 217 875 единиц. На втором месте оказалась Toyota (191 696 шт.; +5,3%), на третьем – Chevrolet (139 117 шт.; +14%). Hyundai сохранил четвертое место (121 605 шт.; +13,9%). На пятом месте – Honda (114 505 шт.; +9,4%).
В модельном рейтинге лидером остается Ford F-серии, продажи которого увеличились на 0,3%, за ним следует Toyota RAV4, ее объемы реализации немного снизились (-0,4%).
По материалам focus2move