Итальянский авторынок в октябре показал падение на 8%

Итальянский авторынок в октябре показал падение на 8%

Итальянский авторынок в октябре показал падение на 8%

Ситуация с потребительским спросом на итальянском авторынке после COVID-19 была не слишком благоприятной. В 2021 году здесь были отмечены незначительные признаки восстановления (+8,9%), которые сошли на нет в следующем году. Фактически, в 2022 году объём продаж составил 1,32 млн автомобилей (-9,6%), что стало самым низким показателем последнего десятилетия. Несмотря на общий нисходящий тренд, в последние пять месяцев этого года рынок начал расти, и этот импульс сохранился в 2023 году, который начался очень активно.

Продажам машин мешают некоторые проблемы, с которыми авторынок столкнулся еще в 2022 году: во-первых, нынешние настроения в Европе, которые все больше подталкивают к электромобилям, что оказывает негативное давление на спрос; а во-вторых, в 2023 году появились сбои в глобальной цепочке поставок, вызванные нехваткой сырья, в частности для производства микрочипов, поэтому производители вынуждены повышать общие цены.

Тем не менее, в 2023 году продажи автомобилей в Италии показали очень хорошие результаты: годовой объём составил 1,57 млн единиц, что на 18,9% больше, чем в 2022-м.

В октябре 2024 года реализовано 125 413 автомобилей (-7,9%), но в целом за 2024 год динамика пока положительная: за десять месяцев продано 1,32 млн автомобилей (+0,79%).

В марочном рейтинге по итогам января-октября 2024 года лидером остался Fiat, но он демонстрирует низкие показатели и продолжает терять долю рынка, продав за 10 месяцев 134 954 автомобиля (-14,2%). Не исключено, что скоро появится новый лидер, который вытеснит Fiat с его первого места.

Новым лидером может стать занимающая сейчас второе место Toyota. Развиваясь очень быстрыми темпами, она поднялась на одну строчку рейтинга вверх (109 337 шт.; +30,5%). Volkswagen опустился на одну строчку и занял третье место (100 200 шт.; -2,1%).

Лучшую динамику продаж в ТОП-10 показали Toyota (+30,5%) и Dacia (+9,3%), худшую – Ford (-19,0%) и Fiat (-14,2%).

В модельном рейтинге Fiat Panda по-прежнему остается лидером рынка, как и все последние 40 лет. Она демонстрирует рост (+5,2%), за нею следуют Dacia Sandero (+27%) и Jeep Avenger (+108,4%).

По материалам focus2move

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.