Пандемия COVID-19 в 2020 году привела к резкому падению продаж на итальянском авторынке (-28,2%) – до 1,4 млн единиц, что повлияло на объемы и в последующие годы. Восстановление после пандемии было слабым: кратковременный подъем продаж в 2021 году (+8,9%) сменился падением (-9,6%) в 2022 году, что в результате дало самые низкие показатели за десятилетие – 1,32 млн единиц.
В конце 2022 года наметились признаки восстановления. Следующий 2023 год начался уверенно, но в конечном итоге ситуация на рынке серьезно не поменялась. Никаких позитивных изменений не произошло и в 2024 году, поскольку конкуренция со стороны китайских производителей и производственные проблемы сдержали рост.
Отрицательный тренд перешел и на начало 2025 года. В январе рынок легковых автомобилей в Италии сократился на 5,9% до 133 692 единиц.
В сегменте электромобилей сложилась более позитивная ситуация. Рынок электромобилей в Италии вырос на 172% с 2014 по 2020 год и продолжил расти, достигнув в 2024 году 86 224 экземпляров (и доли рынка в 5,57%). Этому способствовали государственные стимулы и растущая сеть зарядных станций, хотя уровень внедрения по-прежнему отстает от среднеевропейского.
В январе 2025 года покупки электромобилей в стране выросли на 81,1%, составив 6,82% от общего объема продаж автомобилей. Однако эксперты констатируют: хоть рынок электрокаров в Италии демонстрирует признаки устойчивого роста, он по-прежнему отстает от других европейских рынков.
Марочный рейтинг электрокаров возглавил Fiat с впечатляющим ростом на 464,3%, ему удалось подняться в рейтинговой таблице сразу на 5 позиций. Между тем Dacia сумела улучшить свое положение сразу на 7 позиций, продемонстрировав рост на 454,3% и приблизившись к лидеру. Еще более высокую динамику показала компания BYD (рост на 1066,2%), пока она занимает третье место.
Что касается авторынка в целом, здесь в марочном рейтинге января 2025 года лидером рынка остается Fiat, реализовав 15 901 автомобилей (-0,1%). Однако, специалисты полагают, что Fiat скоро будет вытеснен с пьедестала и на рынке появится новый лидер. Этим новым лидером может стать занимающая второе место в рейтинге компания Dacia. Продажи компании растут очень быстрыми темпами и составили 11 465 единиц (+11,1%). Toyota – на третьем месте с результатом 10 100 проданных автомобилей (-0,2%).
Лучшую динамику продаж в ТОП-10 показали Citroen (+15,2%) и Peugeot (+12,6%), худшую – Jeep (-19,1%) и Renault (-4,5%).
В модельном рейтинге Fiat Panda по-прежнему остается лидером рынка, как и в течение последних 40 лет (+19,6%), за ним следуют Dacia Sandero (-15,7%) и Jeep Avenger(+1,2%).
По материалам focus2move