Итальянский автомобильный рынок в прошлом году попытался оправиться от пандемического падения 2020 года и в первом полугодии действительно продемонстрировал многообещающие показатели. Но второе полугодие завершилось снова двузначным падением.
Напомним, что после больших потерь во время кризиса 2008-2011 годов, когда продажи автомобилей сократились с 2,4 до 1,4 млн единиц, итальянский авторынок в период 2012-2017 годов сумел восстановиться, достигнув количества 1,96 млн проданных автомобилей (если учитывать LCV, общий объём рынка легких транспортных средств составил 2,14 млн).
Однако, выйдя на этот уровень, рынок завершил свой рост, и в 2018 году здесь началась фаза умеренного снижения: продажи машин снизились на 2,6%. В 2019 году тренд сохранился, было продано 1,92 млн автомобилей.
В 2020 году реализация автомобилей пострадала очень сильно, так как глобальная пандемия быстро затронула Италию. Падение было настолько резким, что зафиксирован самый низкий годовой объём продаж в стране с 2014 года. За первый пандемийный год в результате продано всего 1 380 202 автомобиля (-27,8%).
ДИНАМИКА КВАРТАЛЬНЫХ ПРОДАЖ В 2021 ГОДУ
2021 год начался для итальянского рынка позитивно. Фактически, в 1 квартале было продано 446 683 автомобилей, что на 28,6% больше продаж по сравнению с 1 кварталом 2020 года. Продажи продолжили быстро росли и во 2 квартале (+84,9%), реализована 437 201 машина. Однако эксперты напоминают, что столь высокий рост был обусловлен невероятно низкими объёмами продаж во 2 квартале 2020 года.
В 3 квартале реализация машин снова начали падать, и снова двузначными числами (-26,5%), продано 280 323 автомобилей. Снижение продолжилось и в 4 квартале (-29,6%; 292 172 шт.).
В целом за 2021 год объем рынка автомобилей составил 1,46 млн, что на 5,5% больше, чем в 2019 году.
По материалам focus2move