Автомобильная отрасль является в Иране второй по значимости – после нефтяной. В прошлом, более 15 лет назад, на внутреннем авторынке здесь продавалось более 1,5 млн автомобилей в год. Однако из-за экономических трудностей, санкций и низкого дохода на душу населения сейчас реализуется только около 1 миллиона.
Местные производители какое-то время контролировали рынок, но недавно китайские OEM-производители сумели заменить западные компании, которые покинули страну после последних санкций.
Пандемия не повлияла на продажи автомобилей в Иране: напротив, объем рынка в стране вырос на 14,1% в 2020 году до 905 643 единиц. В 2021 году продажи почти не измнились, а вот в 2022 году рынок сумел вырасти еще на 15,2% и наконец превысил отметку в 1 млн. В 2023 году реализовано немногим более 1 млн экземпляров, что на 4,9% меньше, чем годом ранее.
Что касается текущего периода, то падение продаж на иранском авторынке продолжается четвертый месяц подряд. За июнь продано 86 772 новых автомобилей (-10% к июню 2023 года). А в целом за первое полугодие объём рынка составил 517 242 автомобиля (-10,4%).
Марочный рейтинг по итогам полугодия возглавила Saipa, реализовав 233 655 автомобилей (-5,2%). Лидер контролирует 45,2% рынка. Далее следуют Peugeot (152 288 шт.; -16,3%) и Iran Khodro (101 327 шт.; -12,9%). На четвертом месте – Zamyad (15 032 шт.; -1,4%). Далее идут Haima (6 484 шт.; -9,1%) и Chery (4 798 шт.; -23,3%).
По материалам focus2move