На индийском автомобильном рынке с 2010 по 2013 годы положительная динамика чередовалась с отрицательной, показав минимум в 2011 году (2,5 млн шт.) и достигнув пика в 2012-м (2,8 млн шт.). Далее были 5 лет последовательного роста, завершившиеся рекордом в 2018 году (3,4 млн шт.).
В 2019 году продажи начали снижаться, а падение усилилось в пандемийном 2020-м (с почти 3 млн до 2,5 млн единиц). Поскольку снижение объемов реализации не было вызвано структурными проблемами в экономике, то после пандемии они начали восстанавливаться чрезвычайно быстро. В 2021 году авторынок превысил отметку в 3 млн машин (+26,6%), а в 2022-м подрос еще на 23,1% (до 3,82 млн шт.), установив новый рекорд.
Индия становится все более привлекательным местом для транснациональных корпораций из широкого спектра отраслей, а приток прямых иностранных инвестиций (ПИИ) достиг нового рекордного уровня в 85 млрд долларов США в 2021/2022 финансовом году. В таких позитивных экономических условиях неудивительно, что индийский автомобильный рынок продолжил восходящий тренд, в том числе и в нынешнем году.
Так, в марте 2024-го было реализован 369 381 автомобиль (+10% к марту прошлого года). Продажи в первом квартале составили 1,13 млн единиц (+11,7%).
В марочном рейтинге по итогам трех месяцев 2024 года лидирует Maruti (479 792 шт.; +12,2%). Далее следует Hyundai (160 317 шт.; +8,6%), а замыкает подиум Tata (155 010 шт.; +14,9%). Лучшую динамику в ТОП-10 демонстрирует Toyota (+53,8%), худшую – Renault (-19,2%). Что касается моделей, то бестселлером стала Tata Punch, за которой следует Maruti Wagon R.
По материалам focus2move